Текущее время: 15 авг 2020, 01:18




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 16:47 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 861
Еленванна писал(а):
Ведь какая-то сила в тонале порождает по факту идею о том, что объективная система таки существует? Найти источник этой силы и значит ответить на вопрос?

Разминаемся примерами :) ...
Некто неоднократный вор стырил честнозаработанное у некоего чела. Вора нашли и как водится в обществе наказали по закону. Социальная справедливось восторжествовала? Видимо, да.

Какая-то более осталая по культурнуму уровню народность (отсталая по ряду технологических, экономическтих и проч. параметров) набалытакалась ездить жить получше к ребятам поразвитей (также по ряду параметров). А почему бы и нет? У более развитых многое лучше, красивее, доступнее. Да так набалыткались, что на родину и возвращаться не хотят а наоборот своих туда где комфортнее "за хобот" тянут. Развитым вначале дешевая рабочая сила была с руки, а когда чужестранцев стало больше чем аборигенов и свои они свои порядки проталкивать стали - стало неудобно. Пришлось вводить мреы по ограничению въезда.
Где справедливость? :unknown: Наверное, с серединки наполовинку.

И вот когда большинство населения планеты наконец стало стабильно по экспаненте стало возрастать... как бы неожиданно настали боольшие трудности. Резко грянул Малый ледниковый. Плохо стало всем. Северные поперли на юг. Инфраструктура развитых развалилась. Южные получили в свою очередь, суровые зимы, небывалые засухи. Прибрежные - ураганы, цунами и проливные дожди. Повсюду хаос, бандитизм, беспредел, эпидемии и войны. В ходе череды малых и больших внутренних и международных конфликтов в ход пошли серьезные виды оружия массового поражения. Экпанентный рост населения планеты замедлился, закашлялся и стабильно пошел на убыль.
Нет справедливости.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 16:59 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 861
Еленванна писал(а):
Вывеска: "ушла разбираться с архетипами".

Еленванн, маленькая просьба по архетипам и их частным проявлениям, в виде архетипа справедливости.
Просто хотя бы немного определится с самим понятием архетипа, ну или напомнить что это. Чтобы иметь меньше разночтений в процессе дальнейшего оперирования этим.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 15:24 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Knight писал(а):
Просто хотя бы немного определится с самим понятием архетипа, ну или напомнить что это.
Для тех, у кого взрывом оторвало Википедию))):
Архетип - от др.-греч. ἀρχέτυπον — «первообраз».

Мне показалось интересным представить несколько определений из разных сфер, поскольку я пользуюсь более расширенным вариантом понятия, чем "просто психоаналитическое". Итак, АРХЕТИП:
- в биологии — представление о первичном типе, прототипе строения скелета всех позвоночных животных.
- в информатике — формализованная и многократно используемая модель некоторого понятия предметной области.
- в искусстве — первичный образ, оригинал; общечеловеческие символы, положенные в основу мифов, фольклора и самой культуры в целом и переходящие из поколения в поколение (глупый король, злая мачеха, верный слуга и т. п.)
- в литературечасто повторяющиеся образы, сюжеты, мотивы в фольклорных и литературных произведениях.
И, наконец -
- в психологии — универсальные изначальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.

Я выделила жирным петитом ключевые для меня характеристики такого явления как "архетип".

Каждый человек в своем опыте сталкивается с явным архетипом, когда и если он:
- знакомится с народными сказками, а так же мифами; в настоящее время заповедником архетипов является литературный жанр Фэнтези;
- видит во сне величественные природные ландшафты и явления, воду, кровь, кошек, собак, русалок, ведьм, бабушку, дедушку, драконов... и так далее по списку на примерно 300 страниц :D
- изучает Священную Историю (из серии:"В начале было Слово,и Слово было у Бога,и Слово было Бог. Всё чрез Него начало быть" и так далее) и Символ Веры любой религии;
- лежа в постели на ночь глядя, часто воображает себя героем (принцессой) и фанатазирует о каких-то своих приключениях.
Это кусочек открытого перечня весьма обычных для человека ситуаций, когда архетип предстает перед ним, ничем не замаскированный. Таким образом, архетип не является эзотерической тайной, для постижения которой надо принимать масонское (шаманское, религиозное, научное) посвящение, - он доступен каждому.

Как и Википедия, слава Богу :) :) :)

В то же время пипл склонен легкомысленно отрицать сущностную весомость всего этого "материала". Мол, модели - это ментальный продукт, образы - комбинаторная деятельность психики, фантазирование; символика - не более чем продукт абстрагирования и так дальше, - иными словами "архетип не есть энергофакт".

И основная сложность по сути не в том, чтобы нажать пару кнопок и дать пару ссылок, давая возможность каждому читателю повысить свое самообразование в плане психоанализа.

Основная сложность в том, чтобы предъявить очевидные соответствия "структуры психической" со "структурой энергетической". Я ищу эти соответствия с тех самых пор, как узнала о существовании архетипов и дифференцировала их в своем тонале. Поэтому для меня, через мой опыт, это соотношение совершенно очевидно есть. У меня и для меня есть прямые доказательства этого соотнесения. Но готова ли я эти доказательства от своего лица высказывать и именно здесь и сейчас?

Увы... Однако существуют косвенные доказательства того, что архетипы суть энергофакты. Одним из таких доказательств служит шаманская магия, например.

В общем, желающие провести независимые изыскания на эту тему, не останутся с пустыми руками, и это радует :) . Хотя я бы посоветовала каждому проводить непосредственные практические исследования на себе самом - это лучший вариант среди возможных.

ЗЫ. Именно энергетическая подоплека архетипов многих искушает, вплоть до остановки в развитии "человека неведомого". Их поглощает очарование шаманизма )))...
ЗЫ2. Ну а меня искушает сама тема "про архетипы"... Сидя на этом коньке, я забываю обо всем на свете, в том числе и о заявленной теме: Семантический сталкинг "Справедливости".


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 15:42 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 861
Еленванна писал(а):
Но вот вопрос - существует ли в действительности архетип справедливости как таковой?

Скорее это будет фикцией. Архетип - по-моему, область представлений в рамках своей ограниченности. Поэтому и архетипичная справедливость будет соотвествующей. Просто сиюминутной субъективной оценкой.

Может поэтому:
Цитата:
Но: оказалось не то, что казалось.


Рассмотрим с этих позиций к примеру вышеприведенный пример с "партнером и днем ч" :) :
Цитата:
«Но позвольте, как это может быть? Я же не ощущаю никакой вины?»
«То-то и оно! Ведь ты же ищешь причину колебаний ТС даже в случаях, когда (вроде бы) все права на твоей стороне? Присмотрись, это, кажется, оно»

Стала сканировать то «место», в которое влетел камушек злости.

Чувство «вокруг». Обида. «Он не имел права на меня злиться, я ни в чем не виновата. ...Это несправедливо!»

Само небезупречное переживание обиды определялось возможно тем, что Еленванна и партнер по-разному оценивали ситуации. Со своих позиций. А Еленванна не поняв почему он так себя повел, сразу обиделась не разобравшись. Поэтому восприняла его действия как несправедливые по отношению к себе. В сущности обиды же лежит ЧЖкС, т.е. мы нам кажется что в данном случае мы заслуживаем лучшего отношения в противовес полученному (+ еще и ЧСВ). И ожидаем такого отношения. А это все провоцирует излишний расход энергии. Т.о. баланс нарушается не в нашу сторону и "справедливость торжествует" совсем не так как хотелось бы.

В приведенном случае действовал как раз такой вот субъективный архетип справедливости, который не дал никакого профита, а подействовал наоброт оставив горький осадок несправедливости.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 15:55 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
...Ох, шустрый ты парень. Надо мне было СПЕРВА тебе в личку написать, потом полдня подождать, пока ты туда заглянешь, и только потом свою реплику выкладывать... :unknown:
А теперь уж чо? Но коммент...

В общем, пошла она пристально, как подобает следопыту, рассматривать те архетипные сюжеты, из которых сделала столь нерушимый вывод о том, что такое "справедливо".

Напомню. Справедливо для меня это так: "если я буду определенным образом добродетельна и буду делать добрые хорошие дела в русле этих добродетелей, то МНЕ ЗА ЭТО АВТОМАТИЧЕСКИ положена награда, как правило - исполнение моего какого-то желания, но и просто награда сойдет тоже)))". Добродетельная, здесь: честная, работящая, дисциплинированная, самоотверженная, альтруистичная и независтливая. Поступки, которые подпадают в моем исходном представлении о справедливости, вытекают из этих свойств.
Я говорю правду, не презираю никакой труд и любую работу стремлюсь сделать максимально качественно, легко подчиняюсь правилам, законам, приказам вышестоящих лиц, готова жертвовать личным комфортом ради других людей или ради общего дела, готова делиться самым дорогим, что у меня есть, не совершать поступков, продиктованных завистью, кроме зависти духовно-культурного порядка. Самое меньшее, что я с этого имею - внутренняя удовлетворенность собой (Я окей), ощущение правильной жизни... Сейчас трудно судить, до какой степени СИЛЬНО я ОЖИДАЛА
благодарности от окружения. В списке добродетелей была и такая - "делай добро и бросай его в воду" (только истинное без задней мысли бескорыстие реально вознаграждаемо). Поэтому я прожила чуть не полжизни, ни разу не озаботившись тем, чтобы свести баланс "вложения - прибыль", да заодно посмотреть, как с этим у других людей, которые находятся со мной в примерно одинаковых условиях.

В эту схему не попадают конкретно расписанные действия, - а учитывается только их характер. Фактически по моей генеральной вере было так, что справедливо, это когда воздают мне за мои определенные качества характера. "Будь хорошей девочкой, и воздастся!"

Что, думаете, такая редкая вариация веры в наши дни?

И в жизни я реализовывала именно эту модель.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 16:26 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Но о чем на самом деле рассказывают сказки и мифы, в которых по итогу все получают по заслугам?

В каждом архетипе есть: главный действующий персонаж; архетипные фигуры, которые определяют базовые обстоятельства и характер главного действующего лица. Есть архетипный сюжет.

Эти три составляющие образуют в каждом отдельном случае весьма жестко организованный механизм со своей неумолимой логикой действия.

Возьмем типичный сюжет: архетип Героя.
Он рождается назло и вопреки желанию какого-то могущественного персонажа (мачеха, ведьма, царь, бог), и с детства подвергается гонениям, а то и жажде искоренения со стороны своего гонителя. В первой половине жизни, пока не войдет в силу, Герой прячется. Во второй половине жизни в силу вступает сюжет героического квеста. Сперва Герой, претерпевая жертвы и совершая подвиги, собирает некие артефакты (меч-кладенец, волшебные вещицы и т.п.). А также с ним происходит некий сакральный "переход", инициация (типа визита к бабушке-ёжке) Собрав эти артефакты, получив инициацию, он направляет свои стопы в сторону гонителя; и так или иначе расправляется с ним. Получая в итоге, как правило, «красну девицу и царство впридачу».

Апофеоз - «все получили по заслугам».

Из этого и всех прочих сюжетов я отфильтровывала не порядок конкретных действий, а тот факт, что Герои позиционируются как персонажи "хорошие".

Но... если бы "положительность" героя была главным фактором итога сказочки ("красна девица и царство"), то, следовательно, какие бы поступки он ни совершал (лишь бы только оставался честным-блаародным), итог был бы тот же самый. Так ли это? (Удосужилась она спросить себя на двенадцатый год погружения в архетипную тематику).

1. Что было бы, если бы Герой (Божественный Ребенок) не стал прятаться в первой половине жизни, пока он был физически слаб? Его бы сразу убили, вот и вся справедливость, это очевидно.
2. Что было бы, если бы достигнув возраста силы, он не пошел искать меча-кладенца и прочей магической утвари, а остался лапти плести или там розы выращивать? Высоковероятно, что его бы вычислили гонители и, обратно, уничтожили.
3. Что было бы, не пойди он со всем своим энергетически ценным барахлом на приступ кащеевой цитадели? ...Да так и жил бы себе без красной девицы и царства в придачу. С мечом-кладенцом в обнимку. В незавершенном гештальте.

Получается, что справедливость и в сказочках торжествует не по той закономерности, которую я им приписывала, а жестко (!) увязана с обстоятельствами и конкретными (!) действиями.

Вот те и на. Эх ты, аналитик, спец по архетипам! Как можно было такие простые вещи проворонить, а? ...Да как не проворонить, если архетипы - это лишь "крюк", за который была возможность зацепить веру. Просто у меня - архетипы, а у другого - другая возможность уверовать в торжество мировой справедливости по каким-то одному ему твердо известным "правилам"...

Так все-таки, - положено герою "по заслугам", или это фикция? Выходит, что положено.

Но только если он играть будет строго по правилам своего персонального архетипа.
Золушка не таскается за тридевять земель, Герой не сидит дома, Мастер не размахивает кладенцом. Кто нарушил правила - тот сам виноват...
Это, кстати, перекликается все с тем же бытовым «маршрутом личности» - тропой жестко определенных игр по правилам.

Я оценивающе бросила взгляд на свои архетипные сюжеты по жизни и с шевелением волос на башке поняла, что думаю в верном направлении.

Мой архетип стержневой был как раз Герой. И пока я ЖИЛА как «Герою положено» (прятки и конспирация в первой части жизни, уход из дома стоило вырасти и т.п.) - мне казалось, что со мной в плане справедливости ну все более или менее в порядке (а как из дому свалила, так вообще файда пошла!).

Но стоило мне свернуть с тропы Героя — и количество справедливости в жизни резко сократилось... А потом ко всему прочему я еще и из маршрута личности начала наружу пробиваться — тут вообще «началось такое»...

Понарушала все, блин, правила, Архетипу своему дала прикурить в местах где не курят, а жду справедливости, как в сказке!

Мда...

Должна сказать, что на этой фазе сталкинга у меня приключился легкий когнитивный шок. Знаете, такой инсайт, как рессора от трактора Беларусь...
И до этого момента все части, касаемые до смысла «СПРАВЕДЛИВОСТИ», не были секретом для сознания. Но проживали они по разным углам тоналя, а вместе никогда не встречались...
И когда встретились ...О_о...

«Так выходит, что пресловутый архетип справедливости в энергофактной подоплеке это просто и тупо
ФАКТ РЕАЛИЗАЦИИ НАМЕРЕНИЯ»
:shock:
Шок — это по-нашему...


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Еленванна "Спасибо" сказали:
skvorzov73
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 16:28 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 861
Еленванна писал(а):
Что, думаете, такая редкая вариация веры в наши дни?

Наверное, это более свойственно архетипу сказочных представлений, на которых воспитываются многие в детстве. Воспитывать так будущих членов общества для дальнейших сложных вариаций взаимотношений удобнее. Человек (если слудет этому) - покладист, послушен. Для детей это важно, т.к. они еще плохо различают, где то что в обществе норма, а что - нежелательно и влечет неблагоприятные последствия со стороны других членов общества.

В целом и в более взрослой жизни такой вариант поведения это не так уж и плохо, потому как обеспечивает большую степень адаптивности при усредненно-нормальных взаимотношениях. Т.е. меньшую вероятность получить за это "плюшек".
В то же время, некомфортной стороной может оказаться то, что сколько не делаешь, а другие твоей добродетелью будут пользоваться и не давать представлять взаамен схожего варианта поведения. Поэтому, от таких издержек добродетели может развиваться неудовлетворенность от своих действий впустую и казаться, что мир несправедлив со всеми вытекающими от этого последствиями небезупречности.

Я понимаю (самому так хотелось бы :) ), что хотя, конечно, и хочется получить взамен сообразно вложенному, но жизненные реалии возвращают с небес на землю.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 16:52 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Если "справедливость" для человека совсем "не пустой звук", если он на этот смысл повязан убеждениями, поведенческими стратегиями, и что хуже всего - слепой верой, ее нельзя просто взять и аннулировать в тонале, просто вычеркнуть "как химеру". Воин с острова тональ вообще ничего не выкидывает, как мы помним...

Но вот фасад сменить - и можно и нужно. В данном случае это означает - полностью переформулировать "пирамиду логических уровней" для смысла "Справедливость" в свете нового осознания.

Пирамида ЛУ «Справедливость как факт реализации намерения».

=8= ОКРУЖЕНИЕ
Окружение нужно выбирать проактивно, концентрируя намерение на той именно «области мира» (сегменте энергополей), где располагается цель намерения.

=7= ПОВЕДЕНИЕ
Жестко держать позицию точки сборки, какое тут еще поведение, даже не знаю... )))

=6= СТРАТЕГИЯ (незавершенный уровень, находится в текущей разработке)
Ну, чтобы намерение сработало, надо, чтобы:
=6.1= Личная история была полностью очищена от негативно блокирующих эманаций (от негативной «истории вопроса»)
=6.2= Тональ был очищен от блоков (КВ созависимости, гештальты, демоны, фобии и т.д.)
=6.3=У намеченной цели была целостная пирамида ЛУ
=6.4= У избранной пирамиды ЛУ в тонале не было конкуренток
=6.5= Избранная пирамида ЛУ не вязла в иных неотработанных "пирамидах" тональной ризомы.
=6.6= Был простроен завершенный контур взаимодействия прямоточного энергообмена в области ПРАВА, покрывающего данное намерение (цель, желание)
=6.7= Была накоплена энергия на реализацию намерения
=6.8= Были натренированы кинестетические якоря для позиции точки сборки,
=6.9= Были предприняты необходимые активные действия.
=6.10=Был преодолен временной порог инерционного сопротивления тоналя.

=5= СПОСОБНОСТИ
следует использовать способности типа информационного метаболизма* и способности сталкера-мага. ))) (Сие означает так же НЕ применять свои способности к обширному индульгированию в страхе, важности и жалости)))

=4= УБЕЖДЕНИЯ.
Справедливость — это не мировой закон, а контекстный паттерн получения результата сформированного намерения. Что человек намеревает, то он и получает. Что человек получает, то он и намеревает. (Вздыхает) Всё справедливо...

Если справедливость по факту - это реализация намерения, то «ее осуществление» - в руках практика, но :( никак не зависит от нравственности, добродетелей и благодеяний.

Наверное, поэтому великие духовные вожди так полировали пастве мозг на тему пресловутых заповедей. Потому как и без заповедей распрекрасно можно получать намереваемое. И заповеди надо соблюдать параллельно к безупречности, а не вместо нее... (Кстати, шок от осознания был обусловлен именно внезапным пониманием, что я вовсю пыталась подменять необходимость намеревания "игрой по правилам моральных заповедей", и в упор этого не замечала... Обидно обнаруживать степень своей слепоты, вот что.)

Если брать справедливость как некое «естественное» явление, то оно ТОЖЕ РАБОТАЕТ! Но справедливо только для частных случаев: при соблюдении архетипного сюжета** в границах маршрута личности.

=3= ЦЕННОСТИ
Для меня ценность идеи о том, что справедливость — это факт реализации намерения - в перспективах свободы.

=2= САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ
Я та, которая ответственно формирует свои намерения.

=1= УРОВЕНЬ КООРДИНАЦИИ.
Да, выходит, что Путь воина... :) :) :)

..............................................................................

Кнехт, так и растак, потерпи, пока я примечания не напишу, блин!!!


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 17:05 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
*)"следует использовать способности типа информационного метаболизма" - разумеется до тех пор, пока эта машинка не преодолена как одно из могущественных тональных ограничений для практика. А чего ж не попользоваться тем, что и так отлично работает?

**) "при соблюдении архетипного сюжета" Беда в том, что в некоторых случаях человека импринтируют несколькими архетипами, сочетание которых либо сразу несовместимо с жизнью, либо они друг друга так "дополняют", что человек рушится от перенапряжения физических сил в попытке по-честному осуществить их все. В противном случае существование в рамках и правилах "своего архетипа" - это довольно приятное и комфортное рабство: "плод справедливости - безмятежность" и все такое...

сии примечания есть моё неавторитетное имхо...

Фффуххх...
Вот таперича Чингачгук всё сказал...


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 17:54 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Knight писал(а):
Само небезупречное переживание обиды определялось возможно тем, что Еленванна и партнер по-разному оценивали ситуации.
...тут, как будто, несколько смещен изначальный контекст примера. Дело в том, что обида здесь была полностью бессознательной. Чтобы ее начать как-то переживать, до нее сперва еще надо было дорыться. Если бы не сталкинг причин неустойчивости точки сборки, у этого сюжета были все шансы пролететь неосознанно. Я бы как обычно автоматически (безоценочно) приняла на свой счет чужую злость "как должное" - и вопрос был бы закрыт, а ситуация, скорее всего, вытеснена из сознания. Как "не соответствующая нерушимому мировому закону справедливости".

Ведь это же не первый такой случай! Куда же канули все предыдущие? Во тьму беспамятства. Так человек на автомате выключает утюг, и потом полдня мается - так выключил все-таки или нет? Память молчит...

Поэтому мне кажется, что выражение "переживание обиды определялось тем-то и тем-то" не из этого контекста.

Ключевым для ситуации является не аспект "оценки" (той или иной), а жесткость реагирования на базе слепой веры...
А ключевым для сабжа является аспект выслеживания внутренней неустойчивости ТС...

А фактор "оценки" включится, скорее всего, уже в следующий раз, если сюжет каким-то образом повторится. Потому что только после чистки и осознавания наконец становится возможно как-то там, действительно, оценивать происходящее...


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Еленванна "Спасибо" сказали:
skvorzov73
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 18:06 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Knight писал(а):
В приведенном случае действовал как раз такой вот субъективный архетип справедливости, который не дал никакого профита, а подействовал наоборот, оставив горький осадок несправедливости.
Knight!!! АААААА!!! :D
...Это называется "трюизм". Солнце всходит и заходит, лошади едят овес, а в приведенном случае действует субъективный архетип справедливости.

Что прячется за трюизмом, вот вопрос?


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 19:16 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Knight писал(а):
В то же время, некомфортной стороной может оказаться то, что сколько не делаешь, а другие твоей добродетелью будут пользоваться и не давать представлять взамен схожего варианта поведения. Поэтому, от таких издержек добродетели может развиваться неудовлетворенность от своих действий впустую и казаться, что мир несправедлив со всеми вытекающими от этого последствиями небезупречности.
Вопрос в том, что из написанного соответствует твоему личному опыту?

Лично у меня даже не возникало мысли, что я действую впустую или что мир такой-сякой, неблагодарный. Наоборот, у меня постоянно присутствовала такая идея, что я вроде как в копилку складываю ("на чашу весов") и складываю, и чем больше складываю, тем мне потом круче воздастся. Серьезно, я так и считала! Другая идея была такая, что я как-то всё-таки, наверное, недостаточно хороша еще, надо стать еще лучше, еще лучше, еще...

Гвозди бы делать из этих людей,
не было б в мире тупее гвоздей.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Еленванна "Спасибо" сказали:
skvorzov73
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 20:07 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 861
Еленванна писал(а):
Дело в том, что обида здесь была полностью бессознательной. Чтобы ее начать как-то переживать, до нее сперва еще надо было дорыться.

Главное, что она была. Ты же сама выделила среди других чувств это.

Еленванна писал(а):
Ключевым для ситуации является не аспект "оценки" (той или иной), а жесткость реагирования на базе слепой веры...
А ключевым для сабжа является аспект выслеживания внутренней неустойчивости ТС...

Жесткость реагирования с неустойчивостью ТС - первичен, аспект оценки вторичен. По-видимому, и то идругое имеет значение во взаимосвязи. Только вначале ты сканируешь гамму чувств на предмет интепретации, а потом интерпретируешь "как" (как обиду).

Еленванна писал(а):
Наоборот, у меня постоянно присутствовала такая идея, что я вроде как в копилку складываю ("на чашу весов") и складываю, и чем больше складываю, тем мне потом круче воздастся. Серьезно, я так и считала!

А вдруг не туда складывала? :) Или не на ту чашу весов. М.б. необходимо складывать как-то по-другому. М.б. здесь также значим фактор обратной связи? Чтобы не ошибиться. Ведь есть еще такая поговорка, что "благими намерениями выложена дорога в ад". Важно видимо наличие информации а все ли я делаю так, не распыляюсь ли. Дейсвтительно ли это пошло во благо.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 20:16 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 861
Еленванна писал(а):
Если "справедливость" для человека совсем "не пустой звук", если он на этот смысл повязан убеждениями, поведенческими стратегиями, и что хуже всего - слепой верой, ее нельзя просто взять и аннулировать в тонале, просто вычеркнуть "как химеру".

Тут Еленванн, интересный момент. А может стоит попробовать отвязать справедливость от убеждений, веры и строящимеся на их основе поведенческими стратегиями? Сильно ли многое изменится по итогам?

И вслед за этим попробовать отвязать справедливость от намерения (пусть и в логической раскладке Дилтса).

Скажем, ты веришь, убеждена и намеренно действуешь в соответствии с этим. Да еще в лучших традициях КК "не ожидая от этого наград". Т.е. в высшей степени безупречно. М.б. тогда и справедливость в этой схеме не будет играть особого значения?


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 12:36 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 140
Справедливость в человеческом понимании больше теоретическое понятие приятно ассоциирующееся с Богом. На практике это закон природы, проявляюший себя как стремление системы к равновесию.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 12:21 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Knight писал(а):
Главное, что она (обида) была. Ты же сама выделила среди других чувств это.
Ну хорошо, упрямый ты мой, давай углубимся в эту дебрь причин и следствий.

Итак, вот моя реконструкция ситуации в перспективе "от начала к концу".

Изначально сформировался устойчивый контур взаимодействия, при котором определенный набор* намерений ребенка натыкался на могучее противодействие намерений Близкого Значимого Окружения. Именно на первичных этапах формирования (замыкания) контура родилось чувство обиды.

Намерения ребенка НЕ завершались "материализацией", скажем так. Но контур, то-есть кольцо силы, был замкнут, и, значит, возник омагничивающий момент ВЕРЫ. Веры в то, что нереализованное намерение реализуется, не сейчас, так после, не при этих ресурсах, так при других и т.п.

Вера как локус "на результат". И этим она "похожа на намерение" (я разбирала это все в теме про ВЕРУ). Но в случае слепой веры ожидаемый "результат" позиционируется не там, где он реально** потенциально существует. Пример: человек хочет согреться на солнце, но идет при этом строго на север по компасу.

И вот мы имеем как минимум два разрушительных фактора.
1. хроническое чувство обиды, которое на энергетическом уровне истощает.
2. неестественный алгоритм существования (неэффективные с точки зрения достижения результата стратегии поведения) - и истощает, и прямым образом опасен для жизни.

"С этим люди не живут".

Тональ конструирует сшивающую противоположности идею Божественной Справедливости - нерушимого мирового закона. Эта сшивка позволяет жить так, как будто бы "все нормально".

Обида погружается глубоко в БС и перестает рефлексироваться, ощущаться, а значит, причинять боль. Факты обратной связи так же подчиняются этой идее: да, сейчас (которое длится годами))) я что-то не вижу награды за свои труды и усилия, за свою хорошесть, ну а ПОТОМ уж точно - и мне седло большое, ковер и телевизор в подарок сразу вручат... а может быть, вручат.

Вера выходит на первый план, становится сверхценностью, поглощает собою все пики и пропасти. Расплата за это такова: в случае поступков, выходящих "за рамки справедливого", человек выдает одну из двух жестко автоматичных реакций. Фрустрацию в "больших" случаях и Согласие Быть Виновным во всех прочих.

...Но вот внимание человека поневоле оказалось привлечено к изнанке этой более или менее "ничего"-картины. Чел отследил одну из своих жестко автоматических реакций, почесал репу и полез докапываться. И докопался до исходного "материала".

В данном случае до чувства обиды.

О кей, пока как будто ничто не противоречит сказанному тобой о том, что де "главное, что обида - была".

Не отрицая факта обиды, напомню, с чего начался разговор: "небезупречное переживание обиды определялось возможно тем, что Еленванна и партнер по-разному оценивали ситуации. Со своих позиций. А Еленванна, не поняв, почему он так себя повел, сразу обиделась не разобравшись."

Вопрос: определялось ли переживание обиды тем, что ты указал как причину? То-есть действительно ли причиной обиды была "разная оценка ситуации"?

Мой ответ - нет.
Переживание обиды сформировалось за несколько десятков лет ДО этого случая, и определялось оно изначально вовсе не "разностью оценок". А тем, что мои намерения в определенных направлениях раз за разом "обламывались" превосходящими силами противника.

Для меня существует разница
между 1) "в этой ситуации я обиделась на партнера потому, что не поняла истинных причин его злости"
и 2) "эта ситуация срезонировала с законсервированной в БС обидой на людей за то, что они не дают осуществиться моим намерениям"


Второй момент. Предположим, что ты уже не настаиваешь на (бог с ней) указанной причине обиды и утверждаешь, что-то вроде этого: "неважно, кто кого и как обидел, главное, что это обида, а не что-то иное".

Главное?
"Для кого это - главное"?

...дело в том, что "главность" или "неглавность" определяется системой иерархии ценностей (особенно в том, что не касается прямого применения силы и сферы действия инстинктов).

Из чего можно сделать вывод, что для тебя каким-то образом именно обида - нечто приоритетное...

Но главное ли это для меня как инструмента наблюдения и самоизменения? В данной ситуации?

Нет.
Очевидно, это было "главным" когда-то очень давно ("главное - не обижаться... ну или хотя бы не чувствовать обиды; обида непереносима; с обидой невозможно жить"), и этот детский приоритет повлек за собой последующие махинации тоналя по созданию ложного архетипа справедливости.

Но в данной ситуации это перестало быть главным. Иначе бы оно так и осталось "табу".
В этой ситуации главным, приоритетным для приложения внимания и всех последующих усилий был определенный энергофакт. А именно, колебание точки сборки, приводящее к состоянию энергетической уязвимости "практически на пустом месте".

Конечно, ты можешь описать ту же ситуацию с точки зрения "твоего главного", то-есть чувства обиды.
Тогда, если рассматривать обиду как главное, мы скорее всего углубимся в способы и методы конкретного реагирования "такого, чтобы обиды не было".

...Да, :yes: и тут много вкусного с точки зрения "психологии коммуникации".

Но фишка в том, что не устранив нечто "более главное (чем обида) для моего тоналя", "решение вопроса про обиду" останется ...как это сказать? механически недоступным.

Ну как если бы мы знали, что для изменения высоты фонтана надо подкрутить некий краник, однако технически не могли этого сделать, потому что кто-то краник закопал, и сверху придавил парочкой бетонных блоков тонн по пять.

Краник подвинтить - фигня вопрос, минутное дело, справится даже дитя.
А вот блоки растащить - тот еще организационный геморрой...

...Надеюсь, эта незамысловатая метафора объяснит, почему я не считаю факт обиды "главным". Хотя нельзя не согласиться с тем, что он был главным (максимально приоритетным) для ребенка, который неизменно получал по рукам, когда пытался проводить в жизнь какие-то свои решения...

.................................
*) "определенный набор" - то-есть обламывались не все намерения подряд, но некая группа намерений, относящихся к определенной сфере бытия.
**) реально, здесь - то же, что и "потенциально с наивысшей долей вероятности материализации". На юге согреться под солнцем реальнее, чем на севере, как-то так простым языком.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 12:43 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Knight писал(а):
Только вначале ты сканируешь гамму чувств на предмет интерпретации, а потом интерпретируешь "как" (как обиду).
Я сканирую, но не гамму чувств. Гаммы чувств сканируют писихологи))), а я здесь как маг сижу иль на крайняк шаман))). Я сканирую банк ощущений. А попутно считываю уже имеющуюся ТАМ интерпретацию "как".

...Выражение "банк ощущений" не дает истинной полноты различия между тем, что я интерпретирую как чувства и тем, что же я на самом деле сканирую.

Здесь под ощущениями понимаются не те простые "тепло-холод, покалывания, тяжесть-легкость" и тому подобное. Речь идет о довольно развитом банке ощущений мага. Что отчасти передается словами "импульсы, волны, вибрации, пространства".

От чувств они отличаются так же, как инструкция к холодильнику от сказки "Снежная королева" - полной безличностью, "физичностью", отрывом от ЧФ-оценочности.

"Чувства" в моем переживании больше похожи на то, как если бы "Снежную королеву" написали на полях инструкции к холодильнику. Я прохожу сканом некие "вибрирующие объемы", и внимание зацепляет связанные с ними ЧФ-явления (чувства, эмоции, источником которых является представление о своей Важности).


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 13:07 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Knight писал(а):
А вдруг не туда складывала? Или не на ту чашу весов. М.б. необходимо складывать как-то по-другому. М.б. здесь также значим фактор обратной связи? Чтобы не ошибиться. Ведь есть еще такая поговорка, что "благими намерениями выложена дорога в ад". Важно видимо наличие информации "а все ли я делаю так, не распыляюсь ли. Действительно ли это пошло во благо".
Во-во-во!.. Точно-точно!..

Что показал семантический сталкинг вкупе с ППС?
Чтобы действительно реализовать свои исходные представления о справедливости, мне нужно было бы (в теории) просто действовать согласно архетипного сюжета Героя, который у меня был зело могущественный. Уйти из дома, скитаться, совершая подвиги во имя веры, собрать магический ресурс (восстановить и улучшить) личную Силу, после чего вернуться и дать всем, кто этого заслуживает, по рогам. Или еще вкуснее - благополучия добиться на стороне и дождаться, что гонители передохнут естественным образом. Финита! Все танцуют.

Практическая сложность правильной реализации справедливого сценария - вне моих возможностей на него повлиять. Наряду с Архетипом Героя (который сам по себе есть система, порожденная набором БТ), был ряд базовых травм, несовместимых именно с героическим способом существования. Таким образом, сложилась хорошая для воина, своей безвыходностью, но плохая для простого человека ситуация "куда ни кинь, везде клин".

"Останешься дома" - Героическая карма отымеет.
"Отправишься скитаться" - параноидная дырка в коконе убьет не на первом, так на втором крутом подъеме.

В общем, в теории "правильно сложить то и что и куда надо" - это хорошая, практичная заявка на получение по справедливости и именно заслуженных наград.

Но на практике это не всегда возможно осуществить по причинам "от носителя кармы не зависящим". Мой случай :wink: .


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Еленванна "Спасибо" сказали:
skvorzov73
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 16:16 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Knight: "Тут, Еленванн, интересный момент. А может стоит попробовать отвязать справедливость от убеждений, веры и строящихся* на их основе поведенческих стратегий? Сильно ли многое изменится по итогам? ...И вслед за этим попробовать отвязать справедливость от намерения (пусть и в логической раскладке Дилтса). ...Скажем, ты веришь, убеждена и намеренно действуешь в соответствии с этим. Да еще в лучших традициях КК "не ожидая от этого наград". Т.е. в высшей степени безупречно. М.б. тогда и справедливость в этой схеме не будет играть особого значения?"

Knight, а я разве не сделала этого уже? (см. посты №№ 25, 26, 28).

Смотри, - от старых убеждений и стратегий понятие отвязала и перепривязала к "намеренному действию в лучших традициях КК".

Мне не очень понятно предложение "отвязать справедливость от намерения" (это как?), но при этом - "верить, быть убежденной и намеренно действовать в соответствии с этим."

Что значит "отвязать от намерения", но при этом "намеренно действовать в соответствии с этим"?


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Справедливость. Семантический сталкинг.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 19:39 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 861
Еленванна писал(а):
...Надеюсь, эта незамысловатая метафора объяснит, почему я не считаю факт обиды "главным". Хотя нельзя не согласиться с тем, что он был главным (максимально приоритетным) для ребенка, который неизменно получал по рукам, когда пытался проводить в жизнь какие-то свои решения...

Короче, обида в ситуации, тем не менее, была. А уж что ее спровоцировало - вопрос второй. Так зачем одно и тоже простынями переписывать, если все равно приходишь к одному и тому же? :unknown:

Цитата:
Я сканирую, но не гамму чувств. Гаммы чувств сканируют писихологи))), а я здесь как маг сижу иль на крайняк шаман))). Я сканирую банк ощущений. А попутно считываю уже имеющуюся ТАМ интерпретацию "как".

Чувства, ощущения... - один фиг :yes:

Цитата:
Но на практике это не всегда возможно осуществить по причинам "от носителя кармы не зависящим". Мой случай .

Ну дык. Архетипы, сказки, сценарии не часто стыкуются с реалом. В чем-то могут и красиво отразить и подчеркнуть, но в целом ведь карта не равна территории. Особенно, если карта сказочная :)

Цитата:
Мне не очень понятно предложение "отвязать справедливость от намерения" (это как?), но при этом - "верить, быть убежденной и намеренно действовать в соответствии с этим."

Что значит "отвязать от намерения", но при этом "намеренно действовать в соответствии с этим"?

Хорошо. Давай поговорим о справедливости в контексте намерений отдельно. Возможно даже резюмировать этим тему.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Найти:
Перейти:  
cron

При использовании любых материалов сайта гиперссылка обязательна.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
, Copyright © Aiwan. Kolobok smiles