Текущее время: 14 дек 2019, 11:18




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2
Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почему вы встали на этот путь?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:20 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Вот, отрыла глубоко зарытое и хорошо забытое))), не пропадать же добру.
Евгений Найденов, "«Шаманская болезнь» или бремя культуры и цивилизации". Взято с сайта, кажется, http://www.kafedramtai.ru/ (ссылка осталась на чужом компе в Москве, я просто тупо поиском нашла сейчас источник, он такой один, раздел сайта - "Альманах")
часть 1:
«Шаманская болезнь» или бремя культуры и цивилизации.
Евгений Найденов

В близких к эзотерике кругах, известно загадочное словосочетание – шаманская болезнь. Вошло оно в разговорный обиход с лёгкой руки этнографов. И означает исходно некие состояния, которые переживает будущий шаман, перед тем как у него проснутся скрытые внутренние силы и способности, и он начнёт видеть тонкий мир, и получит возможность осознанно с ним взаимодействовать. Состояния эти весьма своеобразны, причудливы и порой болезненны.[1]  

Как показывает практика, шаманская болезнь заразительна и интернациональна, то есть не имеет национальных границ и «заболеть» ею рискует любой, серьёзно соприкоснувшийся с духовным путём, и с изменёнными состояниями сознания, практика которых, по мнению многих источников, ведёт к вышеупомянутым результатам[2].

Классики этнографии (М. Элиаде, Х. Кальвайт) приводят сведения, что у некоторых племён наилучшими шаманами считались физически хилые, глубоко невротизированные личности, которые, возможно как раз благодаря этим особенностям, имели особое восприятие и доступ в мир духов и потусторонних сил.

У разных народностей существовали разные представления о передаче шаманских способностей, у некоторых считалось, что шаманом можно только родиться, другие же полагали, что при определённых условиях способности можно обрести, пройдя некие инициации и получив одобрение у духов. В любом случае, лишь единицы шли этим, особым путём.

Сейчас, очевидно в связи с изменениями в структуре общества и отходом от традиционного родового и семейного институтов, очевидным крахом института религии, «шаманская болезнь» распространилась вширь, и встречается гораздо чаще в связи с активным самостоятельным поиском духовных ориентиров и откровений.[3]

Узкая специализация единичных на племенное сообщество жрецов – шаманов - знахарей – священников, практически исчезла.  В связи с НТР резко возрос уровень эгоцентризма и обособления.  Теперь чуть ли не каждый сам себе шаман. И число «болеющих» искателей истины, естественно, заметно увеличилось.

С современной точки зрения можно сказать, что в процессе протекания шаманской болезни активизируются вытесненные теневые структуры личности. Происходит это очевидно, по причине как осознанного так порой и не осознанного (что важно), желания взаимодействия человека-искателя с разного рода божествами, архетипами и энергетическими потоками.  Которые по своей широте, мощи и многомерности гораздо более широки и глубоки чем обычное повседневное сознание человека, жёстко обусловленного воспитанием и культурой.[4]

Соответственно, при соприкосновении с таким объёмом сил, обычное личностное сознание со всеми его жёстко обусловленными культурой механизмами вытеснения начинает трещать по швам и разваливаться.
Обостряются невротические реакции, которые прежние, обыденные механизмы защит сдерживать уже не в состоянии, всплывают разнообразные детские страхи и комплексы, утончается и обостряется восприятие, повышается общая чувствительность и болезненность при прежних навыках адаптации и взаимодействия, наработанных за всю предыдущую жизнь. Всё это существенно осложняет жизнь в период прохождения «шаманской болезни», длящийся в среднем минимум от трёх до шести лет. В ряде  случаев встречается циклическое, повторное течение «болезни», с периодами обострения и ремиссии, растягивающиеся иногда на десятилетия.

Есть, кстати, отдельная категория людей «болеющая» с детства, и «выздоравливающая» в случае прохождения определённого духовного пути. Этнографами описаны случаи, когда люди, отказавшиеся принять шаманский дар, умирали. Были так же описаны случаи когда дар принимался на ограниченное количество времени (12 лет)[5].[/size]


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Почему вы встали на этот путь?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:28 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
часть2:

Симптомы как правило следующие:
- разной степени и длительности депрессивно- суицидальные состояния, порой довольно сильные, человек и умирать не хочет и не понимает и не чувствует зачем жить, поиск смысла жизни принимает порой весьма разрушительные формы.
- Порой во сне или наяву являются разнообразные  видения.
- Адепту может казаться, что он сходит с ума, что жизнь бессмысленна и пуста, на него или на неё могут наваливаться жесточайшие депрессии и приступы невротических реакций, иногда доходящих до грани с психозом, апатия.
- Или напротив, накатывать приступы необъяснимой  эйфории, когда кажется что всё понятно и ясно, что-то вроде этакого просветления, которое тоже, через некоторое время, куда-то бесследно исчезает, как и тоска.
- Общее состояние часто нестабильно. Особые сны, склонность к одиночеству, отчуждение от людей, трудность и порой невыносимость общения с ними. Потеря своего места в социуме в следствии постоянно меняющегося мировоззрения и мироощущения, трудности в адаптации.   
- Постоянное ощущение присутствия внутри чего-то неизъяснимого и доставляющего то боль, то наслаждение. Иногда, какие-то состояния задерживаются, словно испытывая или соблазняя.

Зачастую, но не всегда, присутствуют ярко выраженные психосоматические явления. Человек, страдающий шаманской болезнью может «переболеть» массой совершенно разнообразных «болезней» с полным букетом симптомов и проявлений. Медицинское обследование, как правило, никаких органических патологий не обнаруживает. 
Часто проявляются симптомы телесных болезней, напоминающие аллергические реакции, симптомы желудочно-кишечных расстройств, поносы, запоры, изменение вкуса, непереносимость или наоборот тяга к каким то продуктам, слабость и вялость, телесная апатия, сонливость при, в общем, сохранённом психическом тонусе, или, напротив, приливы сил, когда кажется что можно свернуть горы. Повышенная или пониженная кожная чувствительность, жар и озноб. Разнообразнейшие боли в разных местах тела и во всём теле.  Скачки артериального давления, внезапные головокружения, расстройства памяти и восприятия, сложности с фокусировкой внимания. Все симптомы могут периодически исчезать, словно их и не было, чтобы через некоторое время появиться вновь без всякой видимой закономерности.[6]

В разработке находится гипотеза о том, что характер протекания болезни зависит от того, к кому ближе по своим архетипическим склонностям конкретный человек - к богам или титанам[7].

В общественных и личных взаимоотношениях возникают сложности. Если раньше род, племя, село или деревня были достаточно хорошо осведомлены о том что происходит с неофитом, то теперь после многочисленных политических и культурных революций и перемен традиции передачи знания во многом утрачены. И зачастую ни окружающие, ни сам человек не понимают, что же происходит. В отдельных моментах - пытаясь прибегнуть к помощи психиатрии. Что в данном случае совершенно бесполезно.

Сложности в отношениях возникают в основном от того, что для болеющего «шаманской болезнью» перестают быть очевидными те морально-этические установки, по которым живёт большинство людей. Его внутренние опоры расшатываются и рушатся, он подвержен резким сменам состояний и настроений, непредсказуем... И на каком-то уровне окружающие воспринимают весь этот поведенческий комплекс как опасность для себя. И стараются принять адекватные с их точки зрения меры.

Не секрет, что будущему шаману в современном мире необходимо маскироваться от большинства себе подобных, изображая из себя нормального обычного человека. Открыться можно только  немногим единомышленникам в соответствующих по духу сообществах. Это, кстати одна из причин массового возникновения всевозможных субкультур и течений в них.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Почему вы встали на этот путь?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:30 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
часть3:
Вследствие соприкосновения с силами тонких миров в человеке начинает пробуждаться его духовная суть, что разрушает привычные опоры Культурно Информационной Матрице Личности (КИМЛ)[8] в человеке, и разрушение это настолько глубокое, что последствия и побочные  эффекты доходят до отчётливых физиологических реакций и телесной перестройки. Происходит преображение личности, заложенной в детстве, по сути это может для некоторых стать вторым рождением[9].    

Схожая картина «болезни» наблюдается у начинающих практиков практически любых, сколько нибудь затрагивающих тонкие и теневые сферы школ и систем. Начиная от ортодоксальных христианских, и заканчивая популярными тренингами по развитию чувствительности. И даже у тех, кто, обладая некоторой восприимчивостью от природы, и решительным настроем, прочёл какое то количество соответствующей литературы. В результате доминанта внимания смещается в соответствующие сферы, и результат практически неминуем.  

Как правило, «болезнь» тем сильнее или дольше, чем сильнее намерение человека и его внутренний потенциал[10].

Практически во всех случаях осмысленного просвещения и обучения в этой сфере не существует, все кто «в теме», знают, что должно «колбасить» и если колбасит, то это хорошо, значит, есть толк от практики или семинара. Просто надо это как-то пережить.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Почему вы встали на этот путь?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:32 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
часть 4:

Наш опыт* показывает, что тяжесть и болезненность упомянутых состояний складывается из двух основных факторов - КИМЛ и индивидуальных - психоэнергетических особенностей человека.

С индивидуальностью ничего не поделаешь, и переживать всевозможные состояния при её перенастройке и, возможно, частичной трансформации придётся во всей полноте, так как процесс этот длительный и тонкий.[11]

А вот эффекты при взаимодействии сил тонкого мира, богов и архетипов с КИМЛ и её преображение можно существенно облегчить, используя арсенал Магического Театра[12] и отдельные, подходящие случаю психотерапевтические техники[13].

Не стоит бояться этого явления и стараться как-то избежать его или «проскочить» побыстрее, считая досадной помехой. Эта своеобразная ломка личности неизбежна и её механизмы, по сути, аналогичны механизмам возникновения возрастных кризисов, которые, так или иначе переживает каждый человек, так как каждый проходит здесь, на земле какой-то свой духовный путь. В случае же индивидуальной тяги к духовному пути, к пути индивидуации, или к пути самопознания, переживания становятся несколько иными, и пожалуй более интенсивными и продолжительными. Или просто более акцентированными и осознанными.

Конечно, крайне сложно сопоставить количество боли и удовольствия у обывателя и духовного искателя, и, по большому счёту, неизвестно, кто больше страдает. Возможно, из-за специализации каждый получает свою долю страданий и счастья в своей сфере. Кто-то в мирской, а кто-то в духовной.

Как вести себя «болящему»? Не бояться и стараться не поддаваться соблазну стечь в образ жертвы-страдальца. Это ничего не даст. Попытка переждать так же бесперспективна.

Стоит стараться не игнорировать, но переживать потоки состояний и переживаний, не поддаваясь им. Не позволяя переживаниям завлекать себя в состояния полного отождествления с происходящим. Стараться сохранять если не позицию наблюдателя, (что оптимально, но трудно) то хотя бы какую-то отрешённо наблюдающую за происходящим часть сознания и души. Это сделать сложно, но в каком-то смысле это язык силы, и если мы хотим раскрыть свой потенциал, расторгнуть лишние и ненужные договора с богами[14] то придётся постараться. Лучше всего довериться происходящему и прислушиваясь к себе, к своему внутреннему голосу пережить и переболеть каждую из приходящих болей, и мало того, попробовать отыскать в них смысл. Осознать причины, которые, как правило, кроются где-то в дисгармонии взаимоотношений субъекта, (меня) и мира (всего остального что я не считаю собой).

Каждая такая боль или болезнь существуют не сами по себе, но парадоксальным образом ведут, через вынужденное напряжение, через боль, к осознанию сущности дисгармонии к познанию себя и мира как есть и к овладению своей внутренней силой, к раскрытию своего потенциала. К обработке и получению своего внутреннего философского камня. Нужно только набраться мужества и терпения и вооружиться здравым смыслом, не слишком уповая на авторитеты рискнуть и пуститься в этот путь. А в пути не только трудно, но и интересно. Там ведь нет обыденности…


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Почему вы встали на этот путь?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:47 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Библиография к статье:
[size=85][1] М. Элиаде Шаманизм: Архаические техники экстаза Париж — 1964 
[2] Р. Ассаджиоли «Нервные заболевания при духовном росте».
[3] Карл Ясперс. Духовная ситуация времени Jaspers K., Die geistige Situation der Zeit, 1932,  сайт koob.ru.
[4] В.Лебедько, Е.Найденов «Архетипические путешествия» Пенза «Золотое сечение» 2010.
[5] А. Горбовский «Тайная власть, незримая сила» М. «Прометей» 1989
[6] Дипак Чопра «Идеальное здоровье» Мн. «Харвест» 1999
[7] Е. Найдёнов «Три кита. Или Титаны, Боги и Демоны » http://www.naidenow.ru/
[8] В.Лебедько «Культурно Информационная Матрица Личности в контексте Западной Тадиции» 2001, на сайте http://sannyasa.ru  и в библиотеках Интернета.
[9] Х. Кальвайт «Шаманы, знахари целители». М.  Изд-во Трансперсонального института 1998
[10] Ассаджиоли Роберто А 90 Психосинтез: теория и практика«Рефл бук.- 1994.
[11] К.Г.Юнг «Психология и Алхимия» Мн. «Харвест» 2001
[12] В.Лебедько, Е.Найденов «Магический Театр: методология созидания души» Самара. «Бахрах-М» 2008
[13] Ф.Перлз, П.Гудмен, Р.Хендриксон «Практикум по гештальттерапии» М. «Психотерапия», 2007
[14] В.Лебедько, Е.Найденов «Архетипотерапия» Пенза «Золотое сечение» 2010. 


От себя скажу. Хотя Лебедько, Найденов и Ко занимаются сладчайшей для психоаналитического глаза и уха АРХЕТИПИЧЕСКОЙ темой, я в целом с подозрением отношусь к тому маниакальному характеру, с каким они это делают. Как я уже говорила, психология для меня инструмент, - а инструмента должно быть много разного. Пытаться сделать один из инструментов каким-то универсальным прибором, ассоциироваться с ним - "это не наш метод!". Попытки универсализировать инструментальную сферу заведомо снижают общую эффективность, имхо.

Поэтому я прекрасно понимаю от первого до последнего слова все, что эти люди пишут в данной области. Но меня устраивает не всё подряд из того, что они пишут. Однако я не хочу резать этот текст, выбирая из него то, с чем я лично полностью согласна и отбрасывая то, что считаю "личными тараканами авторов".

На этой теме сложилась дискуссионная ветка про шаманскую болезнь. С РАЗНЫМИ позициями. Я добавила еще одну - тоже РАЗНУЮ, интересную и достаточно вменяемую.

Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Почему вы встали на этот путь?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:04 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
- "Происходит это очевидно, по причине как осознанного так порой и не осознанного (что важно), желания взаимодействия человека-искателя с разного рода божествами, архетипами и энергетическими потоками."
- "В разработке находится гипотеза о том, что характер протекания болезни зависит от того, к кому ближе по своим архетипическим склонностям конкретный человек - к богам или титанам[7]"
- "Вследствие соприкосновения с силами тонких миров в человеке начинает пробуждаться его духовная суть, что разрушает привычные опоры Культурно Информационной Матрице Личности"
- "Наш опыт показывает, что тяжесть и болезненность упомянутых состояний складывается из двух основных факторов - КИМЛ и индивидуальных - психоэнергетических особенностей человека."
- "А вот эффекты при взаимодействии сил тонкого мира, богов и архетипов с КИМЛ и её преображение можно существенно облегчить, используя арсенал Магического Театра[12]"
- "...если мы хотим раскрыть свой потенциал, расторгнуть лишние и ненужные договора с богами...[14]"

У неподготовленного читателя эти отрывки могут вызвать непонимание или недоумение, - о каких богах и титанах идет речь, и что такое КИМЛ?

Ответы на эти вопросы найдутся в материалах "Магического театра" - весьма своеобразной духовно-практической Школы. Это так сказать, их собственные заморочки, модель и внутренний язык сообщества. Я не специалист этой Школы, не пламенный ее сторонник, а всего лишь наблюдатель))), я и сама не очень понимаю, чем же "боги" у них отличаются от "архетипов"; и выяснять желанием не горю.
Непонятки сии без разъяснения остануцца.

На смысловое ядро статьи они, имхо, практически никак не влияют.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Еленванна "Спасибо" сказали:
Al1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Найти:
Перейти:  
cron

При использовании любых материалов сайта гиперссылка обязательна.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
, Copyright © Aiwan. Kolobok smiles