Текущее время: 16 дек 2019, 02:29




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 390 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 11:24 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
...Как ты видишь - это мои личные терки с темой Старости.
...Что касаемо до других, то я не то чтоб страстно, но коли приведется, собираю инфу.

Кто из Мастеров, так скть, какие игры со Старостью вел.
1. Обмани старость, уйди в радужное тело в расцвете сил. Иисус Христос, и кое-какие маги из тех, которых описывал КК, - ушли из этого мира раньше возраста старости. Некоторая информация о восточных аватарах дает понять, что эти люди как минимум могли бы любой момент удалиться куда они там собирались удалиться, но еще торчат на земле, отдавая долги Духу.

2. Выжми из этой жизни всю доступную файду и уйди в третье внимание как только почувствуешь первые признаки истощения мотивации. - Классический "китайский" сюжет, восточный сюжет, о Мастерах, доживавших до ста и более лет и уходивших в выбранный ими (или Духом) день. Сам Дон Хуан и его соратники по легенде КК.

...Но вопрос, вероятно, может состоять в другом - как поддержать горение мотивации до того, как станешь готов к Последнему Эксперименту в пределах этого мира внимания?

Этого я не знаю
(...молода ишшо?))))


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 12:31 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
"Кстати, как ищешь места силы, любопытно..."
:ROFL:

Издеваешься, дааа?
...Когда я начально читала Кастанеду, то с ужасом прикладывала к себе все те практики, которые описывал КК, - понимая вполне, что ничего этого я конечно же ни в жизнь никогда не смогу, а если что-то такое "смогу", то кабы это не оказалось лишь иллюзией повторения описанного!!

И поиска Места Силы это касалось в такой же мере. Всё ужасно... с каким-то там свечением... брррр...

...Правда, потом оказалось, что КК нашел свое МС как-то и без свечения - "интуитивно", что ли - заснув именно на нем... И после того ДХ несколько раз обмолвился вскользь о кое-каких более или менее калибруемых признаках МС...

...И вот однажды я приступила к практике "найди место силы".

Так как я была на 100% уверена, что никакого цветного свечения я не обнаружу ни за что и никогда, то у меня оставались такие "вменяемые" признаки МС:
1. МС может притянуть чисто интуитивно (машинально, бессознательно)
2. МС каким-то образом почему-то кажется более привлекательным местом посреди всего остального (однородного) пейзажа
3. Но при этом - важное условие - нахождение на "своем пятне" не должно возбуждать, оно должно напротив успокаивать, там "хочется посидеть или полежать"
4. Если место определено правильно, то оно дарит "более качественное отдохновение" (как я это поняла), дает некий прилив сил. Одним словом, все равно что телефон в зарядку воткнуть)))
5. Шаману МС может "намекнуть о себе" каким-нито Знаком.

Так как с интуицией и кинестетикой у меня и в худшие времена все было о кей, то я положилась именно на эти свои "таланты".

Итак, я пришла на поляну в перелеске у реки.
Остановилась так, чтобы охватывать взглядом всю панораму.
Расслабилась.
"Выкинула все из головы" (первичный аналог ОВД)
Чууть-чууть расфокусировала внимание по полю.

...И жду, что "скажет тело".

1. Чаще всего "тело" действительно как бы (!) зрительно фокусируется на некоем участке пейзажа, совершенно однородного и однообразного, - но именно вот этот пригорочек под именно этим деревом кажется каким-то... привлекательным.

Сперва я думала, что срабатывает визуальный канал, что это место все-таки каким-то образом "более красивое" (внешне, понимаете, по виду), чем точно такие же холмики и деревца. Но так как опытов я провела репрезентативное количество, то пришлось "визуальную" модальность отбросить.
"Особая визуальная гармония" тут не при чем. Место именно "притягивает к себе", и поэтому оно только КАЖЕТСЯ более красивым с эстетической точки зрения.

Бывают очень эстетически красивые места, "как на картинке" - которые энергетически или никакие, или по определению ДХ - оченно даже вредные. Вызывают всплеск истощающей активности и бурю раздражения, негативных эмоций.

Наверное, в том числе из-за существования таких мест, - красивых и опасных, и ходят разные истории про лесную нечисть, которая "завлекает" и "истощает". Ну как вариант.

Далее, статистика экспериментов показала, что очень часто на выбранное мной таким образом место силы часто находятся и другие претенденты в группе. Эти люди не знают о местах силы, но у них развитая волевая сенсорика. Если в группе есть такие люди, я лично стараюсь опередить всех, чтобы "забить себе хорошее место", - иначе они выберут его себе машинально, бессознательно, "спинным мозгом".

Кто первый встал, того и тапки.

...Кстати, занятно, что не только место силы "привлекает" со стороны, но часто верно и обратное - когда я нахожусь в месте силы, окружающий его пейзаж ТОЖЕ выглядит почему-то более привлекательным, чем из любой другой точки. И, опять-таки: ракурсы, горизонты и композиционные золотые сечения здесь не при чем. "Это" ощущается только телом. Если снимать пейзаж на фото\видео, чтобы сохранить его волшебную красоту... То на картинке, эстетически вид может быть от "вообще никакой" до "вообще убогий". И при просмотре становится загадочным, что ж в нем было такого волшебно-прекрасного?

2. Реже не удается определить наличие МС по внешнему виду. Тогда я начинаю выписывать по полю пьяные восьмерки и круги, опираясь на чувство в теле. Где хочется остановиться, присесть, а лучше даже прилечь?

И такие места я определяю тоже хорошо.
Иногда я провожу эксперименты на других. Если случается, что человек жалуется на плохой сон, то я ему предлагаю ночь провести на моем месте. Исключений из правила еще не было - на нем все хорошо спят. (Это заставляет меня слегка пузыриться розовой пенкой - ну хоть какой-то шаманский талант у меня ТОЧНО есть!)))))

3. И только лишь раз за всю практику поиска МС "мне был Знак", хе-хе-хе. Зато очень такой, впечатляющий.

Мы шли по дороге, мониторя ее окрестности в поисках подходящей полянки для остановки. Мы нашастались за сутки, устали как черти, близился вечер... Кислород пьянил)))... И вот, проходя одно место, которое с дороги вообще говоря плохо просматривалось, я вдруг поймала себя на том, что мне "чудится бог знает что" - почему-то возникло чувство, что если заглянуть за березовую поросль, то там окажется такой резной-расписной сказочный теремок и василиса-краса в кокошнике с караваем на рушнике... поймите меня правильно - какой бы романтикой я ни "страдала", сказочный "ля рюс" в этот список не входит даже самым последним номером. Я жила в те времена, когда подобная символика скорее была признаком страшной пошлости, и никакие мои фантазии НИКОГДА не грешили русским квази-фольклорным стилем.

А тут ВДРУГ.

Однако то место с дороги выглядело слишком маленьким и неровным, чтобы мы на него отвлекались. В общем, мы прошли мимо. И еще несколько км отмахали, пока не убедились, что дальше только хуже. И что если мы не найдем места сейчас, то хоть среди дороги и ночуй.

Пошли обратно. Опять подходим к тому месту - опять как по нервам ветерком. "И что-то очень хорошее". Ладно, перелезли глубокую кривую канаву, споткнулись на паре заросших дерном каменюк и увидели, что полянка-то не так мала, как казалась с дороги! А на месте, что скрывалось аккурат за березками, в траве что-то так ярко блестит ядрено-зеленым, что аж глаз колет. (Я решила, что это отсвечивает застрявшая в траве фольгированная обертка от какой-нибудь шоколадки - ну а что еще может давать такой ядовитый флюоресцирующий блеск?)

...Это оказался настоящий светлячок. Светлячков я никогда в жизни не видела, кроме как в мультфильмах, и была глубоко потрясена.

"Они что, ПРАВДА СВЕТЯТСЯ?!!!" :shock:

:ROFL:
Тьма сгущалась стремительно. В одном шаге от светлячка я обнаружила "типичное место силы" из серии "ложиться спать здесь!", и не ошиблась.

Наутро мы из перфекционистских чувств облазали всю поляну, и обнаружили, что только на том месте, где мы ночью воткнули палатку, и было единственное более-менее ровное место - все остальное, действительно, было кривым и каменистым, в корень непригодно для сна.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 13:06 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
...Вторая часть исследования мест силы сводилась к исследованию уже получаемых от МС "эффектов" и "аффектов".

Это более сложный для описания момент.

Вот как понять, дало Место силы тот собственно магически ожидаемый или приписываемый ему эффект, или все это игра воображения? Здесь с калибровкой существенно хуже. Нужно просто нехемульское количество экспериментов (причем именно на сравнении по одним факторам при фиксированных других), организовать которое не в моих возможностях на сегодняшний день.

Какие результаты откалибровать уже можно при том количестве опытов, которое есть?

1. На месте силы "окружающий мир настолько прекрасен, что хрен вы меня отсюда сгоните!"

2. На месте силы отлично спится (С рядом существенных оговорок, но именно пофакторное сравнение этого показателя я таки провела и утверждаю, что это так)

3. Ну и ваще на месте силы типо круто))) Не ну а вдруг это правда существенно для мага\шамана? :D

Есть еще и рабочая версия, которую я, собственно, и отрабатываю.
а) Если верить Дону Хуану, то место силы это такая халявная зарядка для мага: воткнулся в него попой, и файда пошла. Как в виде луччего отдохновения, так и в виде набора энергии. Во всяком случае, у меня от КК сложилось именно такое впечатление.

б) Если верить собственному опыту, то я способна отличить собственное (и\или универсальное, как показывает опыт) место силы от похожего, но вредно возбуждающего "плохого пятна".

в) Если верить тому же опыту, в ряде случаев почему-то на квалифицированно обнаруженном месте силы из меня все равно иногда "вынает мозг". Как правило, речь идет о ночных кошмарах. Я уже рассказывала про сонный паралич в полнолуние на МС. После этого мне там же приснился чуть "более жизнерадостный" сон, как я "гуляю" по мрачному оврагу, по колено в попользованных наркоманами шприцах. (Это единственный случай, когда нервы не выдержали такого испытания, и наутро я удрала в место самое обычное)))). На МС, обнаруженном путем впечатлившего меня "Знака", мне приснился кошмар о мировом потопе, редкостно страшный. Это то, что я помню навскидку. Но такие случаи приключались довольно регулярно, и я стала искать им объяснения.

Вопрос - как увязать все три показателя в непротиворечивую модель?
Что отличало МЕНЯ в те промежутки времени, когда мне снились кошмары, от МЕНЯ же, но в другое время, когда я там же спала как младенец и была счастлива как сороконогий таракан?

Мой (рабочий) ответ такой: я приходила на место силы из города, с мягко говоря, вздрюченным тоналем, который был переполнен "городскими" напряжениями человеческой формы. Я приволакивала на природу все напряги по всем базальним комплексам. Когда я расслаблялась и "выпускала городской пар", то сон менялся радикально в лучшую сторону.

...Но почему, - думаю я - за счет места силы не происходило быстрейшего расслабления? Почему такой ужас?

Мой (рабочий) ответ такой - да это оно самое и происходило. Вероятно, в этом месте происходит такого рода резонирование чела с Землей, что все его "кривули" в резонансном всплеске ускоренно распрямляются, а это как раз и чревато "выносом мозга" - мощным выбросом бессознательных страхов.

Вывод я из этого сделала такой. Если невтерпёж именно на МС пожить и каждые сутки на счету, то придется смиренно проходить фазу ускоренного "выплеска" ЧФ-говна, притащенного из социума. Если все-таки это уж очень некомфортно и страшно, то: сперва надо привести свой тональ в более расправленное, ровное и гармоничное состояние на каком-нить нейтральном месте, и только потом ложиться спать на "своё пятно".

Так как мне не приходилось сталкиваться с людми, которые в этом разбирались бы на практике, то я просто варюсь в котелке своих личных догадок и версий.
"Не обессудьте - чем богаты, тем и рады".

...Но все-таки заряжает МС халявной энерго-файдой или как?
...Как ни странно, в этом вопросе я остаюсь "верующим воином", - просто верю в то, что это так и есть. Мне попросту не с чем сравнить.

С другой стороны - и это квалифицированный факт, что МС действительно вызывают чувство одержимости, зависимости (это при том, что я не могу откалибровать их "выгодность\полезность"!) Телу нравится на месте силы, и ему плевать на мои сомнения. Место силы - это такая зараза, на которую иррационально хочется возвращаться снова и снова. Однажды мне пришлось силой рвать "зависимость от места".

Сила силой, а свобода дороже.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 13:07 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Ну что, - ТАК - лучше? :wink:


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 18:43 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 139
А я пробовал создавать самому место силы. Надо только место выбрать нейтральное и иметь опыт нахождения в природном мс. Вкачаешь намерение через это ощущение и пространство как бы продавливается. Такая же фигня с зарядкой амулетов.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Антон "Спасибо" сказали:
Еленванна
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 19:01 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Антон писал(а):
А я пробовал создавать самому место силы.
полностью согласна.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 22:43 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
ЛИСА писал(а):
Я не верю, что люди, с "форумной" зависимостью что-то петрят в ОВД.
К счастью, чтобы внутренний диалог остановился, необязательно субъекту в нем петрить.
ЛИСА писал(а):
Мастера говорят, что ощущения в эфирном и физическом теле могут возникать как следствие ментальных конструкций, скопированных из... книжек.
Вот это хорошее замечание. Я все ждала - когда же его наконец уже озвучат. :Rose: Такая проблема действительно существует при некоторых энергетических травмах.

Человек, действительно способный сгенерировать (ложные) "ощущения в эфирном и физическом теле на базе ментальных конструкций", например, - ложное ощущение узнавания, - энергетически относится к разряду "треснутых горшков".

Я не знаю, с чем именно это связано неврологически и энергетически (не хватает наблюдений). Однако это правда - и такой факт, как пишет ЛИСА, он точно существует.

Но является ли это проблемой для нас, здесь сидящих?
Имхо - нет.

"Треснутый горшок" может калиброваться по ряду внешних признаков, как то:
- отсутствие усидчивости и постоянства,
- чрезмерный энтузиазм,
- чрезмерная доверчивость (Или правильнее говорить, клиническая некритичность?) к разного рода "теориям о человеке".

Думаю, именно дефект критичности на энергетическом плане и приводит к телесным аффектам "узнавания" того, чего на самом деле нет. Потому он и прыгает, как белка от теории к теории, что в каждой из них неоспоримо для собственных ощущений "узнает путь своего сердца", - и поди его переспорь!

Итак, согласимся, - проблема "ложного" узнавания (со всеми телесными признаками) существует.

Но я утверждаю, что это - НЕ НАША проблема. Не моя, не ЛИСЫ и даже не Мяу, при всех моих подозрениях.

Из-за чего же мы с Мяу спорим?

Из-за того, насколько рискованные рекомендации я даю читателям.
"Товарищи, доверяйте и прислушивайтесь к своему телу как лучшему инструменту для узнавания своего неординарного опыта в описаниях чужого неординарного опыта".

Вправе ли я давать такие рекомендации, зная, что на свете существуют треснутые горшки, которые способны узнать что угодно в чем угодно и с полнейшей уверенностью, что это их тело им подсказало?

Мяу считает, что не вправе.
Я считаю, что вправе.
Я считаю, что проблемы треснутых горшков на эзотерических форумах - это вовсе не моя проблема и не проблема тех, у кого с энергетикой в этом смысле порядок. И вообще это не очень теоретический вопрос.

Ну что мы как оппоненты можем друг другу всерьез противопоставить?
Я - свое видение, ЛИСА - ссылки на британских ученых, Мяу - пламенное убеждение бойца в собственной правоте. Фу, не смешите мои тапки!

Я рассуждаю так.
"Вот передо мной аудитория, человек 100. Среди них может оказаться какой-то процент "треснутых".

Треснутым бесполезно объяснять, что их тело им врет. Это все печально. Но с другой стороны, ТГ не может как-то уж очень навредить себе сам потому ровно, что он ничем таким усидчиво не занимается, ни в какой экзистенции ни до чего глубокого не докапывается и на самом деле не меняет себя, а просто специфическим образом занимает свое внимание. Даже если он обрадуется, прочитав мои тексты и увидит в них подтверждение своей правоте - что с того? Зная "конституцию ТГ", можно с большой уверенностью предположить, что если такие здесь и есть, то все равно не надолго.

Вот толпа по большей части нормально настроенных критичных тоналей. С нормально встроенной "охранной системой". Каковая охранная система при любом "узнавании своего неординарного опыта в описании чужого неординарного опыта" будет делать по максимуму все возможное, чтобы это узнавание до осознания не дошло.

Потому что такое узнавание покушается на инвентарный перечень тоналя. И никакому тоналю это нафиг не надо. Он будет сопротивляться до последней возможности всяким таким "узнаваниям". Я доверяю критичности среднего читателя этого форума. Не говоря про активистов - сплошь "упертых баранов", у которых критичность просто супер. Начиная с себя, конечно. Нам так же бессмысленно что-либо впаривать на уровне "теорий узнавания": мы и так себе не верим. Но уж если Дух соберется в кулак и звезданет как мама не горюй - ситуация сложится обратная: нас будет чертовски трудно отговорить от такого "узнавания", очень сложно какими-то голословными призывами уберечь от доверия к ТАКОЙ силы сигналам.

Был такой парень в древности, Савл, может слышали, что с ним случилось. Вот я тут думаю, мы все такие "Савлы".

Да, уж если мы упремся рогом, что что-то "знаем", нас хрен с земли уронишь. Но в равной степени также трудно убедить и в том, как это важно для нашего брата - слушать свое тело и доверять его сигналам...

Поэтому мне немного занятно дискутировать об этом.

Я все время думаю:
"Двадцать лет назад я бы никому ничего не сказала про свои АЯ. Услышав мнение Мяу, расстроилась бы из-за себя: и так-то никакой уверенности в себе, а тут еще и соль на раны! Но со своего имха не слезла бы, хоть стреляй. Хотя и спорить бы не стала"

"Десять лет назад я могла бы рассказать про АЯ. Услышав мнение Мяу, взбеленилась бы, как берсерк, и затеяла такой скандал с переходом на личности, что только бы брызги летели"

"Сейчас мне по фигу мои АЯ - ну, были, ну и что? Рутина воинской жизни... Услышав мнение Мяу, расстроилась из-за её проблем. И решила тему-то обсудить и на своем имхе настоять... по большей части с прицелом узнать нечто интересное про саму Мяу, как всегда... Ну и так... что ж не настоять, если настаивается))))"

Интересно, что будет еще лет через десять? По отслеживаемой тенденции (смеётся) по фигу будет все - и свои АЯ, и подобные заявки, и ничего я обсуждать не буду вообще, ибо "суета сует и томление духа".

Но пока вот так.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Еленванна "Спасибо" сказали:
сохатый, Imaar
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 09:20 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Привет всем))).
Это я еще не вернулась, - просто воспользовалась возможностью зайти в интернет с чужого компа. Хотела программку музыкальную отправить, да у товарища чо-та глюки в Яндексе; в общем - не судьба.

Я тут сижу еще часа два-три.
Хотите поболтать - пишите прямо сюда.
:D


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 20:07 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 140
Еленванна писал(а):
Мастера говорят, что ощущения в эфирном и физическом теле могут возникать как следствие ментальных конструкций, скопированных из... книжек.Вот это хорошее замечание. Я все ждала - когда же его наконец уже озвучат. Такая проблема действительно существует при некоторых энергетических травмах.

В этом есть своя правда. Согласно ей все экстрасенсы, ясновидящие и т.д. травмированны. Все эти люди сформировали четкие интрументы своей работы с неизестным, иногда ну такой бред со стороны если бы не факты что это Работает. Не столь важно что и откуда скопировано, важнее насколько оно эффективно срослось с пользователем.
Вообще большое виденье говорит, что все мы пучки света, смахивающие на светящиеся яйца и что в них ну ничего не добавить - не убавить и не изменить.
Для тех кому достаточно по - маленькому - тут уже коконы, трещины. горшки...
Горшок и пучок света не очень совместимы в одной личной ситеме интерпретаций, но вполне укладываются в широкие рамки нагвалистского учения, в котором каждого тревожит что лично ближе.
Для себя не делила людей (нагвалистов - практиков) на горшки и прочее, просто интересовалась тем что интересно в первую очередь,
искала интересные тексты опыта и всегда было интереснее читать Личные тексты, личные в смысле своего продукта использования человеческой речи. Однажды меня слегка толкнуло, я увидела среди общей массы текста слова, буквы которые являлись Отдельной обрывочносвязной речью. Голос субличности, нагвальной части личности. Спутать ничего нельзя было, сделав определенные выделения и показав текст другому человеку - он увидел бы тоже самое. Все как у всех на этом уровне, абсолютное равенство начинается уже здесь. Равенство перед Внешним.
Это как плачущий младенец - о чем с ним можно разговаривать и что в нем можно изменить путем разговоров?
Дальше
нет ни голоса, ни образов, ничего что можно овербалить и превратить в горшок. Это личное намерение. Можно было бы отдаленно упомянуть что двойники можно условно классифицировать, но лишь упомянуть потому что классифицировать их не стоит. Так вот Личное намерение, изменить его практически нельзя, тема соприкасается с темой судьбы, диапазона жизненных предназначений и т.д. говорить здесь что то неправильно, дефект - бесполезно, неуместно. объясните муравью, что туда ползти нельзя.
Дальше просто
нужно убедить бактерию
какую бактерию, как ее найти, как увидеть, в чем ее убедить и зачем - уже не столь важно.
Метафорой младенец - муравей - бактерия я хочу подчеркнуть не отупение сознания по мере путешествия вглубь к сути человека, а наоборот, чем дальше тем более несгибаем этот поток намерения Жизни, он не кончается куда то приходя, скорее он "кончается" на человеке.
Про горшки можно сказать, что в вытянутую веретенообразную форму, а потом и в линию как арендатор может превратиться только нетреснутый горшок.
Самый моднявый новый нагвалист должен иметь небольшую трещину на всякий случай. Ну должен же нагвализм эволюционировать


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 10:31 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 140
Еленванна писал(а):
слушать свое тело и доверять его сигналам...

Еленванна писал(а):
их тело им врет

под телом практики понимают обычно энергетический аспект человека, обладающим БЗ и в связи с этим к Телу нужно прислушиваться. В принципе согласна.
Почему же Тело врет? Как энергия может врать? Если Тело "врет" значит..
оно хочет вас заменить. Если практик испытывает нечто, что не вписывается в его концепцию мироздания, жизни, практики и текущей задачи, значит это надо вписать либо валить. Валить свою конструкцию или валить самому. Или трансформировать Тело.
Зачастую практики жалуются на Тело и Туловище и очень редко жалуются на ум. Вот именно потому что все слушают Тело правильно.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 15:17 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
"Я думаю, что треснувший горшок это про меня...(хотя ведь по неведенью и невиденью я запросто могу ошибиться, а вдруг...)... с другой стороны если всё потеряно, значит терять нечего. ...Я прочитал про закапывание и теперь о нём думаю...Без пенделя никак, времени много упущено."

К вопросу о «треснутых горшках и дырявых вёдрах».
«Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление. Через минуту ее нужно вновь наполнять водой.»

Бурно эта тема дискутировалась лет пятнадцать назад. Как раз когда кастанедианство вылезло из прокуренного эзотерического подполья на стриптизерские подмостки интернета. Волну «поколения дворников и сторожей», мозолистых волосатых дядек, знавших, почем фунт лиха в базарный день, накрыла волна восторженного студенчества, ведать не ведающего о гонениях КаГэБэ на всяческую эзотерику... В кастанедианстве стало не продохнуть от (комсомольцев)))добровольцев — и тема была острой как никогда.

Сейчас ее накал не тот.

Мда. Кастанеда в этом вопросе оказался просто образцово-показательный провокатор. Подумать только: один абзац на 11томов, а ведь в нём, ни много ни мало - «заверенный пропуск» на Путь человека знания.

Мало того, что очень провокационное и слишком лапидарное определение для «треснутого горшка», так еще в конце своей эпопеи КК как будто сам себе противоречит, утверждая, что «партийная линия» себя исчерпала, и настало время одиночек.

И как одно с другим, я дико извиняюсь, увязать?
Меня этот вопрос всегда волновал.
И продолжает волновать сейчас.

Как распознать в человеке «дырявое ведро»?
В эпоху девяностых махрово расцвели духовные школы, институты магии белой, черной и буро-малиновой в крапинку, секты и тому подобные «группы», массово одолевающие всякого рода «Пути» и «Направления».

«Треснутые горшки» определялись тогда на раз.
Это были такие... вечно-восторженные личности. Пылающие духовным «энтузмазмазмом». Они приходили в одну Школу, немедленно проникались ее неопровержимым и всепобеждающим Учением, и делались ярыми и пламенными адептами. На полгода-год. Потом наступало разочарование. Или не наступало: просто человек встречал другую Школу, с еще более неопровержимым и еще более всепобеждающим Учением и быстро перекрашивался в её адепта.
И так, непрерывно пылая «энтузмазмазмом», этот человек делается добровольцем то одного, то другого Учения, ни на одном не задерживаясь долго.

Смешнее всего то, что в энергетической псевдокинестетике, как ее Алладин называет, эти люди «выглядят» почти в точности так, как их описывал КК: «Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление.» Только в моей презентации это - «дырявая центрифуга» («это» как бы вращается; и налитая в «это» вода под давлением выплескивается на...фиг)

Тут бы мне и успокоиться: я к такому виду людей не отношусь никоим образом. У меня и набор травм другой :))) и характер, отличающийся незавидным постоянством.
Я — критичная, упрямая, трудолюбиво-упорная, стабильная в своей вере, не считаю Кастанеду «идеалом»/«идолом». Да и «доброволец» ли я на Пути — это еще с какого боку глянуть.

Что же меня волнует?
Эффективность.
Понятно было с самого начала: «Треснутый горшок» - не просто обидный для ЧСВ ярлык на «ненашем» персонаже.
Это нечто вроде технического предупреждения: «что б ты ни делал на Пути человека знания, толку (тебе \ от тебя) не будет».

«Бегемот, созерцающий луну, напрасно тратит цветы своей селезенки».

...И я зашла на вопрос с другого конца.

...Народ к тому времени подуспокоился, большинство Школ-однодневок сошло со сцены. А я выделила еще две категории людей, которые, вроде бы, занимаются годами напролет духовными, энергетическими практиками, но толку не имают.

Категория раз.
Это такие... вдумчиво-разборчивые личности. Никаким энтузиазмом они не пылают, Школы как перчатки не меняют, а выглядят как прилежные практики, подвизающиеся на одном и том же «духовном направлении» добросовестно по нескольку лет. Они не брызжут искрами, не исходят розовой пеной по поводу «САМОГО-САМОГО-САМОГО НАШЕГО УЧЕНИЯ». Тихо спокойно себе ковыряют технику за техникой. Дисциплинированно подчиняются своему Куратору, самоволкой от них вроде не пахнет))).

Но если присмотреться, то видно, что для этих товарищей «духовная практика» служит не средством решения важных экзистенциальных проблем, а способом... побега от оных. Человек годами торчит в трансцендентной медитации, которая не дает ему ничего, кроме иллюзии душевного покоя в процессе оной.

Ему бы активным сталкингом заняться — ну хотя бы самовыслеживанием, это приблизило бы его к истинному Дао. Но нет... среди всего разнообразия Учений, Школ и Направлений он выберет именно то, от которого минимум толку, и именно его будет практиковать годами.
Имитация бурной деятельности. Паллиатив духовного пути. Солдат спит, служба идет.

Уйти в монастырь и посвятить себя Богу. Вместо того, чтобы отработать обычнейший сексуальный комплекс.
На месте Бога я бы обиделась - но он, в отличие от меня, давно к такому привык... ;))

Категория два.
Еще более утонченно имитацию бурной духовной деятельности оказывают персонажи, уклоняющиеся от необходимых практик в русле одного и того же Пути.
Сновидеть, сновидеть, сновидеть ВСЕГДА!
И никогда не делать сталкинг!
И находить для этого ну ооочень убедительные поводы!

Или: делать яркий показательный сталкинг, с интригами и разрывами в шаблоне реагирования для окружения; активно распихивать под лавки мелких тиранов.
И никогда не выслеживать себя самого.
А зачем — и так всё прекрасно получается: тираны смирно помалкивают под плинтусами, быдло шарахается, как перепуганные овцы, чо хочу, то ворочу, вива Дон Хуан!

….
Эти две категории внутри себя делятся еще на две подгруппы каждая.
Первая: люди, которые делают по большей части лишь то, что им хочется делать, то к чему у них и так имеются склонность и способность. Они прорабатывают лишь ту часть дисциплины, в которой им комфортнее всего. Эти люди не склонны иметь над собой авторитетов, вожатых, гуру и тому подобных поводырей. «Я сам знаю, что мне делать!» Этих людей снедает тайная надежда на то, что как-нибудь «и так сойдет», авось, если долго-долго и много-много делать как бы неважно чего именно, то фокус с третьим вниманием сработает.

Вторая: люди, которые делают по большей части то, что считают «делать НАДО» (нужно, должно), маньяки и мазохисты, надрывающие себя в областях, которые им некомфортны и неудобны. Склонны действовать по жестким планам, инструкциям, под руководством Учителя, Наставника, гуру, инструктора. Склонны к жестким, рискованным технологиям и путают безжалостность с жестокостью. Презирают «неорганизованных» одиночек и склонны доводить себя до маниакально-депрессивного психоза. В религии — классические фанатики-аскеты, злобные умерщвители плоти...

...Ну ладно, ладно. Не «злобные».
...Мрачные.

Они придерживаются доктрины «цены», доктрины «жертвы» - чем больше жертвуешь и платишь, тем в большем фаворе ты у Бога. Или Духа.

И вот тут, положа руку на сердце, нельзя сказать, что я, мол, не такая (- я жду трамвая!) и не сякая, поэтому я НЕ треснутый горшок и шансов у меня есть.

Есть, есть грешок односторонности и маниакального, кхм, героизма.
И ой, мамочки, вот тут становится страшненько...

...есть, правда, и на этот счет у меня... теорийка.
Шоб я да без теорийки: ни боже ж мой!!!

«Лучше жить стоя, чем умереть на коленях».

Карлос Кастанеда (устами Дона Хуана и других воинов) часто повторял, что без указания Духа ни один бенефактор и пальцем не пошевелит, чтобы кого-то там завлекать уловками или загонять пенделями на Путь человека знания.

То-есть определенная иерархия приоритетов существует. Дух «главнее» Учителя.

Мне кажется, что иногда случаются печальные совпадения:
1) время от времени отдельные персонажи оказываются вовлечеными на донхуановский Путь Зовом Духа и Уловкой Духа, и не пройдя «фильтрацию» у квалифицированного видящего
2) эти персонажи НЕ обладают «достаточной» энергоструктурой и тоналем для прохождения Пути. Их энергетика разболтанная и перекорежнная — базовые травмы, «недосборки», которые превращают одних в истероидные «центрифуги», других в мрачных фанатиков, третьих в тихих трусов.

"Печаль» этих людей состоит в том, что будучи марионетками своей покореженной ЧФ, они:
-достаточно осознанны, чтобы чувствовать свое рабское ярмо и
-достаточно пробуждены вибрациями Духа, чтобы предпочесть жизнь борьбы неминуемому прозябанию.

Это нечто среднее между кандидатом в человеки знания, «подходящим» по Духу и «неподходящим» по ресурсности.

Вот если человек относится к ЭТОЙ категории, у него, по моей теории, шанс ВСЁ-ТАКИ есть, хотя, я думаю, что партийный Дон Хуан такого к себе брать бы не стал. Слишком много возни. Этого персонажа надо сперва привести к «нулевой» стартовой точке обычного «правильного и подходящего кандидата», - ну а дальше как у всех.

Жизнь любого практика-кастанедианца — занятие рискованное.
Но жизнь такого — то ли треснутого, то ли не совсем — горшка — еще рискованнее. Я полагаю, такой человек не может подвергать себя жесткому экспириенсу, как-то: беготня по прериям от тигров, символическая смерть, активное пользование «травой дьявола» и т.п..
Хотя именно к этому чаще всего склонны люди, сомневающиеся в том, что у них есть шанс пройти Путь обычным эволюционным образом (когда количество переходит в качество пошаово и не всё в один раз).

Я полагаю, что путь такого персонажа лежит через ювелирный терпеливый труд.
Нужно восстановить хотя бы «нормальный» уровень досборки «по человеческому шаблону».
Нужно переписать инвентарный перечень тоналя — плюс дописать до тех необходимых кондиций, которые ДХ называл «правильный тональ» и «воинский тональ».
Нужно восстановить энергообменный механизм от каких бы то ни было «трещин в донышке».
От всяких дыр, потрав и трещин оставить только то, что по спецификации положено — просвет в коконе и трещину между мирами у женской части воинства))).

Да, что я по своей сущности вообще склоняюсь к стратегии «От меньшего к большему». Но дело не только в этой склонности.
Представь себе: с духом, допустим, у тебя порядок, но общая энергообменная машинка на честном слове держится, и тональ перекорёжен несметными внутренними противоречиями. Любой жесткий эксперимент — это попросту одномоментный рывок точки сборки в сильно удаленную от исходной позицию. Для таких рывков как раз нужен... крепкий энергетический базис. Как бы не разорвать всю эту недоношенную систему на...фиг, вместо того, чтобы сместить ТС в положение «правильного воина»!

По сути там покамест «нечему» смещаться, контуров взаимодействия не хватает. Понятно ли я говорю?

Ну вот как-то так.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Еленванна "Спасибо" сказали:
Al1, Meow, skvorzov73
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 14:51 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 821
Вовремя, как раз думала на эту тему :) Не про горшков, а про вторую часть темы, про вариации использования учения эскапизма ради.

Много вижу у себя. По сути же банальные случаи (хотя вовремя не заметны), когда идеологические установки оказываются поняты в связи с имеющейся ситуацией и потом поднимаются со дна для закрепления негативной реакции. Например, что-то такое в жизни произошло, энергия исчерпалась, сил нет, но надо с этим бороться - а вкрадчивый голос КК сообщает, что бороться за дела бытовые, отстаивать себя, это ЧСВ! И сразу наступает облегчение, и бороться не надо, оправдание опусканию рук найдено. А уж как устойчивы оказываются подобные оправдания, если взяты из эмоционально значимого источника... Но дело житейское: если кому-то надо, он найдет все что надо у КК, в йоге, буддизме, у суфиев и где угодно. Везде есть этот типичный набор направленности против притязаний, общественной жизни и так далее. И вроде ты уже не неудачник, а хороший практик!

Вопрос целей тоже проглядывается, а не только отдельных извращений понятий. Цели же сами по себе бывают заранее эскапичны. Типа желания расширить восприятие с помощью способствующих галлицинаторной продукции практик. Трудно это не воспринимать, если это самоцель, как желание убежать из "нормального мира", где скучно, серо и вообще как-то неуютно в более интересный. И часто встречающаяся позиция, когда изначально стремятся выйти из социума, вместо активного приведения своих отношений с ним в гармонию, при этом часто его всячески шпыняют и обвиняют во всех грехах. Типа того, что свободу восприятия он ограничивает! Это может быть банально оправданием для того, чтобы доказывать себе и дальше, что социум плох, при этом заодно подслащивая пилюлю уверенностью, что ты с социумом не в ладах по уважительным причинам. )))

Я в общем-то пришла тоже к похожему выводу, о том, что одними мистическими штукенциями сыт не будешь. Даже если цель учения или твоя нынешняя вполне приличная и вроде как даже решает заодно многие проблемы позитивно, негоже на нее ставить ВСЕ свои фишки. Отчаянно как-то и однобоко и говорит как минимум о максимализме. Так что и психология впрок и всё, что под руку удачно попадётся :unknown:


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 17:20 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
"Практикуешь ли ты Тенсегрити?" - "Тенсегрити - начал собирать информацию что, где да как. И почти сразу прочитал у Ксендзюка негатив по этой практике. Достаточно обоснованный тем, что отзыв именно Ксендзюка. Может он и ошибается, а может и нет... Поэтому отложил тенсегрити до времени, пока сам смогу понять, что это и с чем его едят".

Я склоняюсь к мысли, что "Тенса" - очень хороший инструмент с выборочной эффективностью. Ну как немецкий шуруповерт))) Техника в высшей степени надежная и качественная, всё дело в том, что не все запросы решаются именно шуруповертом.

Её радикальный "как бы недостаток" состоит в слишком жесткой алгоритмизации.

С чем сравнить?
Вот возьмем любое обучение, с точки зрения соционики.

Независимо от предмета, наибольшей эффективностью обладает Учитель с тождественным Ученику типом информационного метаболизма. То-есть: "Робеспьер" - лучший учитель с точки зрения ученика-"Робеспьера", - Он "самый понятный и самый доходчивый". Например я при всем своем изначальном страхе и отвращении перед психоанализом не успела прочесть первых пять страниц "Розариум философорум" Юнга, как влюбилась в него (и в психоанализ)))) навсегда :D

Но я совершенно точно знаю, что об "слог" Юнга человек с другим социотипом может все извилины бантами завязать. И дойти до белого каления. Я встречала таких персонажей. Толковый вроде человек, и логикой не обижен, но плюётся и кричит "все это ...просто ковыряние в носу!"

Что ответить на это человеку, если он попросту "Джек" - полная соционическая противоположность Юнга? Только посожалеть, что два умных человека не состыковались, и, стало быть, один из них уйдет ни с чем, не получив пользы.

Так же и Тенсегрити. Если определенный алгоритм телодвижений "попадает" на человека, чем-то энергетически СРОДНОГО автору (авторам) алгоритма - всё, резонанс пошел, пользы выше крыши, все довольны.

Если несродностей между "телом" практика и "телами" авторов того или иного тенса-комплекса скапливается критическое количество - тенсегрити как бы "не работает".

Это моя личная неавторитетная ВЕРСИЯ.
Которая мне самой объясняет, почему мягкий плавающий алгоритм "идеомоторной саморегуляции" от Алиева мне подходит больше, чем жесткие "танцы" от авторов Тенсы.

Но я встречала людей, которым Тенса была самое то (ажно завидно!))).

Я думаю, что при определенной энергетической чувствительности (то-есть когда человек ощущает упругий "шарик" между ладоней даже без специальных тренировок) имеет смысл Тенсегрити попробовать.

Оно в любом случае не кусается.
Я три года его "мучила", пользы не получила, но и вреда не заметила.
Заметила только то, что определенные элементы алгоритма как бы "заламывают" меня. Или... как сказать? Мне нужно самой заломаться, чтобы элемент тенсы "лег как надо".

Человеку невредно менять себя на нечто более правильное. Невредно бывает и претерпеть некоторую ломку.
Но как определить, этот дискомфорт ломки - от худшего к лучшему или же нет?
Сенсорика - это то, что я (как "робеспьер") практически не осознаю. Поэтому могу практиковать вопреки дискомфортам лишь "на свой страх, риск и веру". Под свою ответственность.

Я - не рискнула.
Но прежде чем я начала хотя бы осознавать риски (не сам вред, а только его потенциальную возможность!) - прошло три года попыток всё ж таки въехать в эту практику.
Вот поэтому я предполагаю, что потенциальный вред Тенсы не может начать сказываться немедленно с начала проб. Зато эти пробы "лучше слов скажут телу", подходит челу тенса или нет.
Имхо)))))))))))...


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Еленванна "Спасибо" сказали:
skvorzov73
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 16:24 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Меня попросили посоветовать простую и доступную книгу для чтения по проблемам семейных отношений, с ограничением «без эзотерики», - для обычного человека, попавшего в кризис семейных отношений (и, возможно, кризис среднего возраста).

Я растерялась, так как семейная психология — это вообще не мой конёк. При моей личной истории и специфическом пакете намерений я из тех психологов, которые склонны «решать семейные проблемы путем развода». Женщина-воин, она ж психолог-аналитик, это, знаете, существо дважды циничное, так что я никакой проблемной паре не советовала бы подставляться под мою «терапию». Рискованное мероприятие))).

...и обещала подумать над полезным советом и полезным чтивом.

...и первой моей мыслью, когда я успокоилась и начала обдумывать, была такая: «Вот же я дууура!» Сама я в аналогичных случаях ВСЕХ гоню к семейному психологу консультироваться — и это в первую очередь. Почему, когда у нас болит зуб, мы идем к врачу, а когда у нас «болят семейные отношения» мы идем плакаться друзьям в жилетки?
...Национальная специфика, генетический страх перед психологами, и не менее генетическое презрение к непонятному.
Ну да ладно, это к слову.

В общем, полистала я «Либрусек 2.0» и нашкрябала небольшой список. Ну и решила на всякий случай, чего ж добру пропадать — одному не пригодится, другому зато поможет! Ну вдруг?))

Все книги в нем делятся на группы.

Группа первая: чтение безусловно полезное (проверенное на себе и других), особенно когда советуешь его за глаза.
(Вздыхает).
Здесь — всего один автор, всемирно известный американский психолог Эрик Бёрн, создатель трансактного анализа, и его бессмертный бестселлер «Игры, в которые играют люди». Часто идет в одном томе с его же «Люди, которые играют в игры». Несмотря на то, что это научная литература, и местами она может казаться непонятной или занудной, в целом, написано очень доступно, а местами — захватывающе интересно.

Ну, положа руку на сердце, очень хочется нарушить ограничение на «эзотерику» и прямо-таки в комплекте с Бёрном предложить «обычному человеку» Жикаренцева Владимира, первые три книги. Они образуют серию «Путь к свободе».

И хотя в отличие от Бёрна, Жикаренцев на самом деле компилятор, который пошел формально «эзотерическим путем», первые его книги наполнены чрезвычайно полезными с точки зрения самоанализа очень простыми вопросами, ключами (то-есть описаниями типичных в психологии вещей). Это чтение НЕ ОСКОРБЛЯЕТ ни глаз эзотерика, ни глаз психолога. Я настоятельно рекомендую именно тем, кто панически боится идти к специалисту, а проблему решить все-таки замотивирован...

Следующая группа книг, подобранных по семейной тематике, принадлежит перу авторов, которых я чрезвычайно уважаю. Я читала другие книги этих же Мастеров, и поэтому совершенно уверена в том, что это чтение окажется и интересным, и доступным, и полезным.
Это:
Егидес Аркадий Петрович, «Как научиться разбираться в людях».
Кэмерон-Бэндлер Лесли, «С тех пор они жили счастливо»
Леви Владимир, «Семейные войны».

Это — безупречные писатели, психологи, мастера. Даже просто читать их книги без особого прицела на пользу — удовольствие.

Третья группа, это книги авторов, о которых я имею представление, и ничего плохого стказать не могу, даже где-то как-то наоборот)))
Это:
Литвак М.Е.+Мирович М.О.+ Золотухина-Аболина Е.В., «Бинтование душевных ран или психотерапия?» - книга, мне кажется, полезная для того, чтобы, возможно, решиться на путь в терапию. К тому же Литвак — это популярный психолог, его имя на слуху, а книги на полках магазинов. Золотухина-Аболина входила в «список рекомендованной литературы» в институте, где я училась. А там плохого не советовали))).

Курпатов А., «Конфликты в семье». Этот автор популярной психологии еще более известен, и его книг на прилавках еще больше. Сама я Курпатова не люблю, но не потому, что он плохой психолог: скорее, это что-то соционическое. «Этот парень не в моем вкусе», но профессиональных претензий к нему — ноль. К тому же читаем людьми.

Вот Зеланда я бы не стала советовать ни под каким соусом, это точно...

Лэрри Крабб, «Счастливый брак». Насчет этого автора не знаю, но: это, знаете ли, американский автор. А им ВСЕМ свойственно писать очень легко, занимательно, с характерной для американцев практичностью. Единственное сомнение, которое меня немного скребет — дело в том, что американские и российские семейные отношения имеют ряд радикальных нюансов. Хотя вот судя по тому же Бёрну, основная масса классических проблем абсолютно интернациональна для так называемого цивилизованного общества...

Четвертая группа, это книги, подобранные «холодной рукой», исходя из заданных ограничений: семейная тема, популярная психология без академизма и эзотерических «заходов».

Некрасов Анатолий. «Брак умер... Да здравствует семья!»
Зберовский Андрей. «Ссориться, нельзя, мириться!»
Землянская Маргарита, «Как спасти взаимоотношения»
Ивлева В.В., «Семейная психология»
-об этих авторах я не могу сказать ничего, книжки просматривала по диагонали, вроде читабельно и в тему семейного кризиса.

Ну и наконец чисто от нефиг делать -
академическая (все-таки!)) книга: Минухин Сальвадор «Техники семейной терапии»,
техническая (безотносительно к составу проблем) книга: Любимов Александр, «Рисунок исполняющий желания». По-моему, это прелестная книжечка по рисункотерапии, хорошо подходящая визуалам-кинестетикам. В ней- только описания разных полезных техник как раз для людей...с проблемами.

И на закуску напоминание о том, что в мире существует такая вещь, как системные (семейные в т.ч.) расстановки по Хеллингеру. Это стык магии и психологии. Очень мощная процессуальная терапия. Мозг и вскрывает и выносит,- и в опытных руках творит чудеса.

Решиться на расстановку то же самое, что решиться прыгнуть в прорубь...
К чему я это говорю? Есть люди, которые боятся терапии, и с классического, «постепенного» консультирования, даже решившись начать его, они могут удрать. Именно тогда, когда перед ними забрезжит самая сущность их проблемы. Люди ведь на свои проблемы смотреть не хотят, они хотят, чтобы за них кто-то все сделал, а они бы так и оставались в счастливом неведении.

Так вот, расстановки - это нечто такое, что вскрывает проблему сразу же. И дальнейшая терапия — это как раз разруливание хвостов этого вскрытия. Для некоторых это может оказаться более эффективной стратегией, чем имитация бурной деятельности хождением к доброй тетеньке семейному психологу. )))


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 16:31 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Из сталкинга «Робеспьера» в русле соционики.

Сталкинг отношений «квазитождества».

Начну с метафорического примера.

Сидят два человека, и это НЕ пара «Робеспьер-Бальзак».

Один говорит: «Лучше всего на свете это жареная картошка»
(про себя убежден — «...потому, что она самая вкусная»)
Второй отвечает: «Ничего подобного! Лучше всего на свете пекинская капуста!»
(про себя убежден - «...потому что она самая полезная»)

Что мы можем сказать про этот диалог, зная в том числе глубинные содержания, которые оппоненты вкладывают в понятие «Лучше всего на свете» (про еду)?

Что между этими персонажами есть некий явный конфликт мнений. И что с самого начала они, пожалуй, не питают иллюзии общности вкусов даже на уровне поверхностной кодировки.

Один картошку считает «самым лучшим», другой капусту, и уже сразу ясно, что тут — спор и нестыковка.

И, да, есть еще и внутренний слой: что понимать под кодом «самое лучшее» (про еду).
Для одного это «самое вкусное»,
для другого «самое полезное».

Предположим, что сталкерская задача этих двух людей — как-то все-таки договориться между собой и выйти на некую точку согласия. Понимая, что у них конфликт мнений, они начнут копаться в своих противоречиях.

И при достаточной дотошности, выяснят, что говорят СОВСЕМ о разных вещах.
И у них появится шанс переформулировать свои высказывания.
И прийти к компромиссу: «Да, капуста и правда самый витаминизированный овощ в данном регионе и в данном сезоне»
Ну вот.
А теперь...

...Сидят на даче «Робеспьер» и «Бальзак», созерцают огород.
«Бальзак»: «Самое лучшее — это капуста!»
(для него это так, потому что она красивей всех на грядке, которая перед ними)
«Робеспьер»: «Точно, самое лучшее — это капуста!»
(для него это так, потому что вчера он перепил, а с утра употребил капустного рассолу, и теперь просто счастлив от того, что в мире существует такой овощ.)

Сказав друг другу одни и те же слова в одном и том же синтаксисе, они абсолютно успокоены ощущением «полного взаимопонимания». Им в голову не придет докапываться «почему именно ты считаешь капусту самой лучшей?» Ведь «раз он говорит моими словами, значит, он и думает, как я!»
Нет выяснения глубинных кодов, есть упоительная иллюзия полного понимания и единения душ))), а истинный конфликт мнений живет себе подспудно.

Пока на практике не выяснится, что «Бальзак» лучшим средством с похмелья считает жидкую овсянку, а к капустному рассолу относится с величайшим отвращением. «Робеспьер» же вырубит всю эту милую сердцу «Бальзака» красоту с грядки, именно чтобы наквасить побольше столь дорогого его сердцу продукта.

Выглядит, возможно, несколько наигранно. Но я с полной ответственностью заявляю: не знаю, как у других квазитождиков, а вот «Робеспьер» с «Бальзаком» просто так и живут, не сходя с этих грабель.

Другой вариант еще грустнее, хотя его труднее перевести в конкретный пример.

Это когда глубинные содержания обоих совпадают, но поверхностно кодируются очень разными словами. Тогда возникает конфликт по поводу «сказанного», и люди ссорятся, чуть ли не до «развода с девичьей фамилией». История обратная — возникает иллюзия, что они духовно-разные, и что им таким не по пути.

Когда «Робеспьер» контактирует с «Бальзаком», с которым он хочет достичь действительного взаимопонимания, сталкерской заботой обоих является постоянное бдение за «кодировкой глубинных содержаний».

Им НЕЛЬЗЯ поддаваться на иллюзию «раз он ГОВОРИТ теми же словами те же фразы, что и я, значит, он так же и думает, как я».
Равно как нельзя поддаваться на иллюзию, что «между нами непреодолимый конфликт мнений! Я никак не могу согласиться с тем, что он ГОВОРИТ!»

Фактически этим людям придется учиться разговаривать друг с другом посредством одних лишь глубинных содержаний. И хотя это по объему текста раз в пять больше, чем «аналоговое общение», зато эффективность общения во столько же раз выше.

Робик-сталкер всё сказал))).


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Еленванна "Спасибо" сказали:
skvorzov73
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 30 апр 2015, 01:17 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 5
Жикаренцев крут. 8)


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 11:08 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
exorcist писал(а):
Жикаренцев крут.
До шестой включительно брошюры - адекватен. С седьмой начинаются заходы на личную крутизну и всё делается грустно))).


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 11:17 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
«Я сторонник того, что истинная вера
человека там, куда он идет,
когда ему хорошо.
Следовательно, надо искать способы,
как сделать человеку хорошо,
чтобы узнать, во что он истинно верит.
Потому что, когда человеку плохо,
он готов идти куда угодно.»
(Игорь Николаевич Калинаускас).


Этот пост довольно индивидуален, хотя... возможно, он пригодится всем, кто не против извлекать сталкерскую пользу из так называемых «ключей». Это когда куча народу много лет выясняла некие очень типичные свойства человеков в разрезе той или иной модели; и в конце концов предъявила миру эту модель — берите наш «ключик», пользуйтесь, люди добрые.

Люди добрые делятся на две категории.
Одни активно сопротивляются тому, чтобы в них искали и находили нечто «типичное», нечто заведомо расклассифицированное, описанное и объективно закономерное. Этих добрых людей легко узнать по их гневным контратакам: «Да, да, конечно! Вам только дай на человека ярлык наклеить! Я категорически против наклеивания ярлыков!»
Маркерное слово - «ярлык». Эмоциональный подтекст в слова можно перевести так: «кто пытается меня, венец творения, классифицировать — тот козёл!»
Ну, что ж - люди имеют право на свободу мнения. Другой вопрос, что отрицая пользу научных классификаций, они ставят сами себя в несколько уязвимую позицию. Ведь их окружение может оказаться лучше осведомленным об их слабых местах, чем они сами.

Другие активно классификаторами пользуются, и эти делятся тоже на две группы)))
Первая группа (наиболее обширная) действительно склонна пользоваться классификациями бездумно, поверхностно и скоропалительно, то-есть именно что наклеивает ярлыки, как на себя, так и на других. И этого нельзя не учитывать. Уязвимость некритичного приложения классификаторных шаблонов состоит не только в высокой вероятности ошибиться (хотя этого уже достаточно для несчастья) Но и в том, что таким образом люди создают себе лишь иллюзию «извлеченной пользы», - мол, раз я знаю, кто я есть, стало быть, я предупрежден, а кто предупрежден, тот вооружен. Часто информированность принимают за знание, которое сила))). Ба-альшая ашибка!

Вторая группа — это критичные, вдумчивые и неспешные пользователи классификаторов, которые никогда не торопятся наклеивать ярлыки, исходят из принципа триангуляции, то-есть ищут перекрестного подтверждения верности того или иного «шаблона», наложенного на уникального индивидуума Икс — будь то я сам или мой друг (враг).

Сегодня пойдет речь о таком классификаторе, как соционическое описание типов информационного метаболизма. А начну я с описания соционической «точки наименьшего сопротивления» - самого слабого места каждого человека в разрезе его социотипа.

Прошу обратить внимание — именно социотипа! Ведь существуют настолько же уязвимые области психоэнергетики, которые с ТИМ не коррелируют. То-есть слабые места каждого человека одною лишь соционической ТНС не исчерпываются.

Зато, если базовые травмы, делающие человека ужасно уязвимым и беззащитным, у каждого в своем индивидуальном наборе (у одного такая-сякая травма есть, а у другого ее нет), то социотип есть у каждого без исключения. А у каждого социотипа — так называемый третий канал, он же ТНС — точка наименьшего сопротивления.

Здесь я попыхтела и законспектировала описание ТНС по четырем соционикам, это:
Екатерина Филатова;
Олег Слинько;
Игорь Калинаускас,
Григорий Рейнин.

Из каждой книги я сперва выписала общее описание того, что такое ТНС по определению данного автора, а затем — как это «работет» у одного конктерного социотипа. Интуитивно-логического интроверта иррационального типа, он же «Бальзак» (по Слинько «Плановик»)

Особенно в общем плане будет интересна лекция Рейнина, так как она длинная, подробная и очень доходчивая.
Ну и я знаю, что здесь на форуме «Бальзаки» имеются, им может оказаться полезным погрузиться в мир своей «слепой зоны».

Примечание к цитатам.
=1= Структурные элементы ТИМ авторы называют по-разному:
Филатова - «Третий канал», Слинько - «Болевой элемент», Николаич и Рейнин - «Третья функция» (маркерное слово «третья»), но все как один используют термин «ТНС».
=2= Как вы увидите, описания довольно-таки разные. Что лишний раз говорит в пользу критичного и неспешного отношения к классификаторам)))
=3= Что касается меня, то я склоняюсь по большей части к последним двум товарищам (у них одна на двоих соционическая модель), потому что эти люди в первую очередь «наши люди», русская саньяса, и только потом они — соционики. Особенно ярко энергетический подход прописан у Рейнина, он воистину не запирает себя в рамках одной теории, как это склонны делать соционики-профессионалы.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 11:21 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
Е. Филатова, «Соционика для вас».

Третий канал: тут есть стремление (чаще всего неосуществимое) видеть себя в согласии с миром и с самим собой. Но этот канал, как и вообще любой управляющий канал, не обладает слишком сильной энергетикой, - так что давление, оказываемое в этой области, человек врспринимает весьма болезненно. Психическая функция, размещенная здесь, оказывается в результате весьма уязвимой для постороннего «вторжения». Вот почему Третий ниформационный канал обозначают иногда как ТНС - «точка наименьшего сопротивления».

Третий канал «Бальзака»- «черная» этика: возбужденное состояние (настроение) и его внешние проявления.

Излишнюю эмоциональность («Бальзак») считает вредной, поскольку она мешает хладнокровной оценке ситуации. Склонен охлаждать излишне пылких энетузиастов своим скептицизмом. Плохо чувствует эмоциональное состояние других людей, поэтому может проявить бестактность по отношению к человеку, который пришел за сочувствием. То-есть вместо сочувствия - «разъяснить» пострадавшему объективность происходящего, дескать, чего же можно было ожидать другого? Эмоции проявляет редко, однако в критических ситуациях способен взорваться.

Переоценив свою способность к правильным прогнозам, он может не почувствовать эмоциональную атмосферу среди людей, с которыми работает; эта глухота частенько приводит его к действиям, которые настраивают окружающих против него. В общении он может приписывать другим людям роли, которые им не свойственны. При этом верит в свой сценарий и ждет его полной реализации. Когда прогноз не совпадает с действительностью, он ищет причины, которые «недоучел», продолжая считать себя всё видящим и всё понимающим.Очень любит поучать и воспитывать, не всегда понимая, насколько это уместно в конкретной ситуации.В то же время слабое ощущение эмоционального состояния, как своего, так и чужого, часто приводит к тому, что он не в состоянии отказать в просьбе о помощи - и может весь свой рабочий день помогать кому-то, оставляя собственные дела на потом.


О. Слинько «Люди в вашем деле»

«Болевой элемент» - слабое место, ТНС, (относится к элементам), ценностно значимым для личности. Человек всерьез заинтересован, чтобы по аспектам его болевого элемента в обществе были приняты мягкие, гуманные правила. Однако жизнь в большинстве случаев оказывается более суровой, а человек не находит способа надежно обезопасить болевой элемент от травмирующих внешних воздействий. Точно так же практически невозможно обеспечить адекватное проявление самой личности по аспектам болевого элемента. Данная позиция модели «А» для человека является пожизненным источником проблем, постоянно требующим заботы и защиты.

«Плановик» (- «Бальзак» по Слинько) старается держаться спокойно и корректно... редко смеется — для него более характерна печальная улыбка (как у Моны Лизы, настаивает автор). В критической ситуации способен раздражаться, проявлять неадекватные эмоции. Уверен в том, что в мире должна царить любовь. Партнер, умеющий поладить с людьми, красиво проявить чувства, наполняет его вдохновением и жаждой новых свершений.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Делёж опытом (тема для спросившего)
СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 12:25 
Аватара пользователя
Профиль     Не в сети

Сообщений: 1581
И.Калинаускас. «Соционика. Умение общаться эффективно».

Третья функция — аспект координации. Продукция третьей функции направлена исключительно на повышение самооценки. Она малоосознаваема, и в отношении этой функции у человека действует установка, что говорить на темы, ее затрагивающие, как-то неприлично.

«Произвожу вовне для восприятия себя»: третья функция отбирает информацию, связанную с принципом самооценки. А будучи обращенным вовне, к миру, содержание 3-й функции влияет на восприятие себя, хотя связанные с ней изменения человек, как правило, не осознает. Это приводит к формированию защитного установочного поведения:
Увеличение дистанции с источником информации, снижающим самооценку,
избегание ситуаций откровенного обсуждения тем, связанных с содержанием третьей функции,
постоянное полуосознаваемое напряжение, связанное с поиском и накоплением информации, защищающей самооценку,
неадекватная реакция (часто ложь и фантазирование) на ситуации, в которых необходимо предъявить содержание аспекта координации.
«Минус» (негативный сигнал от окружения), проникающий через защитные барьеры, вызывает неконтролируемую вегетативно-сосудистую реакцию и реакцию избегания.
«Плюс» на 3-ю функцию рождает реакцию сближения с источником положительной информации.

Отсутствие в течение долгого времени плюс-подкреплений 3-й функции снижает самооценку, что вызывает фрустрационное, невротическое поведение.
Если активная защита 3-й функции становится невозможной, демонстрируется самый отрицательный вариант её содержания, дабы никакая внешняя отрицательная оценка не могла бы превзойти демонстрируемое отрицательное самоотношение. Деятельности ТИМа, выраженная в установочном поведении, задается стремлением сохранить положителную самооценку в любой наличной ситуации.

(Далее Калинаускас излагает свое мнение о том, что в реальной помощи нуждается человек, дошедший до крайних степенией самоуничижения по третьей функции, - такого человека, гворит он, действительно «сломали», и без посторонней помощи ему не обойтись)

Третья функция «Бальзака»: «все прекрасно в этом лучшем из миров!» - так предъявляют себя внешнему миру люди этого типа. Если такая позиция не обеспечивается внешними плюс-подкреплениями, она может быть заменена на противоположную: «все ужасно в этом худшем из возможных миров!». В нашей социальной реальности, в нашей цивилизации вторая позиция с гораздо большей вероятностью обеспечивает человека плюс-подкреплениями. Ради права откровенно высказывать свое отношение к людям и к миру, не опасаясь получить отрицательную реакцию извне, эти люди равно готовы как на предельное самовозвеличивание, так и на предельное самоуничижение.

Рациональность и ориентация на высоковероятные события дает им возможность предельно простых обоснований свей позиции. Как следствие, они выбирают наиболее традиционный социальным мир, максимально соответствующий тому социально-психологическому миру, в котором выросли и сформировались, с которым они максимально знакомы. Главная внутренняя проблема — неизбежность формирования внуреннего идеала (Калинаускас называет ТИМы такого рода «сказочниками») , который позволит сформировать положительную самооценку изнутри. Этот идеал должен быть основан на мнении авторитетных источников. «Бальзак» наиболее эффективен в тех социальных позициях, где искренность эмоционального реагирования является традиционной положительной ценностью. Наиболее известная социальная позиция такого рода — позиция актера, поэта, художника. Именно в этих профессиях отсутствие самоконтроля за эмоциональными проявлениями социально одобряется.

Его философия: «Правда! И ничего, кроме правды!» - при этом под правдой подразумевается право свободно выражать свое эмоциональное отношение к людям и фактам.

Социальная позиция, на которую они стремятся получить право, может быть передана выражением: «Полюбите меня черненьким, а беленьким меня всякий полюбит».


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 390 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Найти:
Перейти:  
cron

При использовании любых материалов сайта гиперссылка обязательна.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
, Copyright © Aiwan. Kolobok smiles