Текущее время: 07 дек 2019, 14:25

СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 18:35 
Профиль     Не в сети

Что есть теория все понимают - начитались некто КК и несут своё идейное понимание другим. А что есть опыт? Практикуют, получают эффекты, интерпретируют в русле теории и несут своё понимание другим. То есть нет опыта вне теории, будь оно иначе, не было бы споров. Ведь именно так вырастают споры о значении того, что писал КК, где люди оперируют опытом, и не только споры между оптимистами и скептиками по отношению к чужой практике ("Фи, ну какой это союзник? Это обычный архетип!"), а все.

Какой тогда вес имеет личный опыт, будучи нераздельным с той кашей, что в наших головах? Неужели "мне нечего защищать" не относится к опыту, и его в виде исключения стоит защищать, как священную корову? Или стоит считать любое своё усилие настолько из ряда вон выходящим событием, чтобы завышать его значимость только лишь потому, что усилие, о ужас, было предпринято?

А дело может быть ещё и в страхе... Что усилия прошли даром. Делает некто перепросмотр годами, а потом бьется за него. Ещё бы, а вдруг и правда что-то у него не так, и как тогда жить? И в этом вовсе не пламенное желание продвигаться по пути учения звучит.

Резюмируя: нет опыта вне теоретических выкладок, прочно застрявших в наших головах. Которые находятся там как до, как в процессе, так и после, в виде бесконечных выстраиваний и интерпретаций, на которых зиждется само восприятие нами реальности и происходящего в ней. И любой, кто считает себя "больше практиком, чем теоретиком", заблуждается, если придаёт такому "практическому опыту" значимость и держится за него, как за маяк, указующий путь.

Как тогда можно получить мифический чистый опыт? Из КК можно вспомнить о таком методе, как ОВД. Не как о тупом состоянии без мыслей, не как о впадении в интересное глючилово, не как о сваливании в "чёрную дыру" восприятия, а как об остановке обыденного процесса "знания вещей".