Текущее время: 15 июл 2020, 21:31




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 20:31 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Creature писал(а):
Алексей Петрович, небольшой вопрос, если можно. В своей книге "Человек неведомый" Вы упоминаете Г. И. Гурджиева(стр. 250). Не могли бы Вы высказать свое мнение о его системе(если не влом :) ). И прокомментировать отличия гурджиевской системы от Вашей (по сути, т. е. отличие методов и какие из этого следуют различия в трансформации). В частности, там в принципе нет сновидения.

Если в каком-то месте форума или где-либо еще(книги...) эта тема уже поднималась, то прошу прощения и ссылку на это самое место :).

Видите ли, "систему" Гурджиева (если ее можно так назвать) можно оценить только в том случае, если вы уделили ей хотя бы несколько лет серьезной практики. Ведь ценность ее - не в философии и не в концепциях, а именно в практических результатах - конкретных изменениях сознания. Я не занимался по Гурджиеву и не считаю себя компетентным в этом вопросе.

Знаю, что, как всякая мощная технология, она рискованна. Но и нагуализм - предприятие такого же сорта. И дзэн может привести к "дзэнской болезни", и некоторые формы даосской практики способны довести упрямого, но "тупого" практика до безумия. Даже сайентологические методы время от времени "сносят крышу".

Могу лишь сказать, что мне не очень понятна метафизика, "модель мира", которая является фундаментом гурджиевской практики. Есть ощущение, что его "Свобода" содержит в себе излишнюю (на мой взгляд) агрессивность. Психологически это вполне понятно - человек настолько инертен и ленив, что возникает стремление дать ему под зад, чтобы пошевелился, наконец. :)

НО! такое понятное стремление свидетельствует о том, что человек, его испытывающий, - САМ НЕ СВОБОДЕН. Отсюда ощущение "внутреннего конфликта" у самого Учителя. Возможно, дон Хуан сказал бы, что "в мире Гурджиева слишком много насилия" :)

Отдельные техники (я имею в виду остановку автоматизмов) должны работать - и работать хорошо. Потому я считаю, что Гурджиев - один из крупнейших психотехнологов ХХ в. Но в целом, когда он говорит о цели Пути, о человеке, достигшем окончательной Реализации, возникает как бы "неопределенность" и "неуверенность".

Свобода ли это? Имеет ли реальную ценность такой, "гурджиевский" прогресс человеческого духа? А может, это иллюзия - "человек-робот" просто заменяет программы? Вот почему было бы интересно услышать мнение практика, работающего по Гурджиеву хотя бы лет десять. Я же - просто не знаю, но имею ряд интуитивных сомнений.

Если оставить в стороне конечный результат (хотя это самое важное), то Гурджиев, безусловно, стоит в ряду крупнейших "духовных" психотехнологов ушедшего века - вместе с Кришнамурти, Ауробиндо, Кастанедой. Кастанеда хорош тем, что описанное им знание включает в себя и те моменты, что мне кажутся неоспоримыми у Гурджиева. Лично я не вижу особого смысла специально что-то брать у Гурджиева и использовать в практике нагуализма. По-моему, там (в нагуализме) всё уже есть.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 20:34 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Заодно хочу пояснить свое отношение к (психо)технологии. Одни ее "демонизируют", другие - "прославляют и абсолютизируют".

Технология в опред. смысле "оставляет нас без Божественного" (Сакрального), она редуцирует (сокращает) все, что создано человеком на пути самосовершенствования. Технология суха и безразлична, она не терпит лишних сущностей. Мистики и маги веками считали технологич. подход отвратительным, "бездушным" и несовместимым с истинной духовностью человека. При этом их результаты, как правило, были неоднозначны, сомнительны даже для самих мистиков и магов.

Но им так нравится. ТАК - "красиво", "таинственно", "ветра Непостижимого овевают" мага-мистика-оккультиста - чем не кайф? А (психо)технология всё "портит" - приземляет, требует алгоритмов, четких формулировок, отшлифованных (насколько это возможно) приемов.

Мне кажется, нагуализм - то знание, которое способно синтезировать, интегрировать в себе эффективную ясность технологии и атмосферу непостижимых тайн, среди которых мы существуем. Мало кто до сих пор понимает, что "технология" и "магия" (как подходы - в самом широком смысле) дополняют друг друга. Залог успеха - в их всестороннем сотрудничестве и взаимопонимании. "Мистики" лучше чувствуют Целое, "технологи" чувствуют частности. В идеале мы должны уметь и то и другое.

В любом случае, отбросив психотехнологию, практик уменьшает свой шанс, который и без того невелик. Те, кто отказывается от технологии, чтобы, как им кажется, "сохранить духовную традицию", часто тратят жизнь на романтические завывания, за которыми нет ничего, кроме туманных надежд и фантазий. Вот такая у меня позиция.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 20:37 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
tarkt писал(а):
Вы пишете: Манипулирование человеком - значит влиять на него. А всякое влияние своим обратным эффектом имеет зависимость, не-свободу, ибо подразумевает последствия, за которые придется нести ответственность. Всякое участие в человеческих играх создает новый пункт в вашем списке для перепросмотра. Это новые психоэнергетические связи, построенные на все тех же вытесненных комплексах (неполноценности, преувеличенной значимости, страха одиночества, влечения к власти, гордыни и.т.д.и т.п.)

Мой вопрос более относиться к теме участия в человеческих играх. Как по вашему на личную историю и энергетические связи с людьми влияет творчество, даже такое, как ваше? Насколько эти связи укрепляет распространение ИДЕЙ (надеюсь Вы не будете опровергать, что именно они печатаются в книгах или передаются любым другим заочным способом) и последующее привлечение к им нескольких людей, не говоря уже о массах?

Хитрый вопрос :) Почему? Потому что "идеи"-то как раз непосредственно касаются усиления осознания как такового. Если идеи превращаются в действия, зависимость человека от любых "игр" уменьшается, ведь сильное осознание - это незавивисимое и более свободное осознание. Это если говорить о ЧИТАТЕЛЯХ.

Если говорить об АВТОРЕ, то здесь всё зависит от него самого (т.е. от меня :)) Если моя практика приносит мне пользу, то я не вовлекаюсь в "игры" (даже такого сорта).

Видите ли, поскольку речь идет о ПСИХОэнергетических связях, то решающую роль в их "укреплении" или "ослаблении" играет - что? - ПСИХИКА, ОСОЗНАНИЕ. То есть, мы сами. :) Получается этакий парадокс - когда "игры" действительно посвящены "усилению осознания", вместе с "усилением осознания" власть игры и ее роль уменьшается (в идеале - до полного исчезновения).


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 20:39 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Serge писал(а):
Технология в опред. смысле "оставляет нас без Божественного" (Сакрального)

А как же то, что "в магии нет процедур и инструкций", "все решает Дух, а безупречный нагваль только его проводник" и пр.?

А ВЫ можете разрешить это противоречие? :)

Помните про великий закон диалектики - "отрицание отрицания"? Хоть Маркс и приспособил его к своим измышлениям, но закон-то от этого не перестал работать! Так оно и происходит. Сначала мы отрицаем то, что в магии нет процедур и инструкций, исполняем "технологию" до посинения :), потом - достигаем такой мощности осознания, когда ни процедуры, ни инструкции более не нужны - и это становится "отрицанием отрицания".


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 20:48 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
tarkt писал(а):
Если идеи превращаются в действия

Полагаю, что почти во всех случаях прочитанное в книге, увиденное в фильме или услышанное на каком-нибудь семинаре влечёт за собой такие или другие действия того, кто воспринимал. Действия вне сомнения в более или менее искажённом виде по отношению к идее, так или иначе транслированные личным тоналем. Но всё-таки! Влияние на индивида происходит. Но случаи правильного (читай - ведущего к более чистому и сильному осознанию) влияния по моему в меньшинстве. Тут срабатывает уже известный фильтр, отсеивающий идущих по Пути.

Возьмём простой пример, новичок читает о системе безупречности, стирании личной истории, в результате он делает вывод о необходимости тотальной чистки личной жизни - покидает семью, детей итп. Всё это создает довольно напряжённый психоэмоциональный "комок" (и с "трансформацией" связанные проблемы) между новичком, теми, кто из за него страдают, подсознательно - так же между новичком и тем, из за которого у него последний напряг возник (здесь - автором), тем, кто создал влияние.

Как вы считаете, такого рода связи образуются между абстрактным автором (не обязательно речь о вас) и читателем/зрителем или это можно "списать" на Абстрактное Намерение, мол, треснутому горшку - "треснутая трансформация"? :) С другой стороны, он, не прочитав, не услышав о возможности изменений, может оставался бы в своем социальном гомеостазисе, в "тишине, спокойствии и благополучии".

Есть вещи, которые ДОЛЖНЫ ПРОИЗОЙТИ. Они неизбежны, потому что их причины лежат так глубоко (или далеко), что, как правило, мы не способны на них влиять. Т.е. поскольку вне нашего контроля причина явления, то и следствие - неизбежно.

Чем замечателен, напр., перепросмотр? Тем, в первую очередь, что уничтожает причины (а вовсе не тем, что позволяет Орлу скушать "копию нашей жизни" :)). Но это - настоящий, "магический" перепросмотр. Ему учиться надо лет десять, если не больше. Как бы там ни было, занимаются этим единицы.

А для "нормального" (т.е. стандартного) человека безусловной остается "железная цепь Кармы" (как говорил Будда). Если внимательно разглядеть "стандартного человека", почти всегда можно просчитать, чем закончится то или иное воздействие на него (стимул вызовет определенную реакцию). Это касается не только воздействий духовного характера (книг, семинаров, лекций, принятия религиозной конфессии и под.), но и вполне житейских - жена (муж) ушла (ушел), сын двойку получил, хулиганы на улице по морде дали и т.д.

В данном контексте тот же автор книги никакой ответственности не несет. Точно так же, как Карлос Кастанеда не несет ответственности за то, как сложилась жизнь у Ксендзюка :)

Если человек не смог выйти за границы узкой тропы Кармы, если он - раб своей Судьбы, то никто и ничто не имеет значения. Например, он прочитал евангелия, раздал свое имущество и пошел бродяжничать. Если у него вовремя забрать евангелия, он прочитает, например, Ошо или еще кого-нибудь (вон их сколько, тоннами лежат в магазинах "духовной" лит-ры!) Прочитав, например, какое-нибудь "Учение Вознесенных Владык", он отмочит другую глупость. Лишь уровень его личного идиотизма определяет конкретные последствия. НЕ автор, НЕ семинар и даже НЕ секта.
Все мы живем между двумя "потоками" - Судьбой и Свободой.

Судьба - это программа, сложившаяся к какому-то возрасту (у всех по-разному). Свобода - это осознание, позволяющее маневрировать между программами или совсем отказаться от них (что происходит рано или поздно со Свободным).

Роль автора, учителя, гуру и даже "главы секты" - довольно скромная. Если он не ставит задачу обмануть, запутать и т.п., он только дает шанс обрести Свободу. (Иногда эту роль выполняет обычный психолог или психотерапевт.) Что толку? Человек, порабощенный Судьбой, никого не слышит - слушает и не слышит. Вот подлинная проблема!

Мы живем на распутье. Тут Судьба, тут - Свобода. Про Судьбу все известно, она расписана до могилы. Про Свободу ничего знать нельзя, на то она и Свобода. Поэтому настоящий выбор читателя (слушателя курсов-семинаров-лекций) - выбор между Судьбой и Свободой. Выбравший Свободу никогда не совершит такого действия, которое ему (как существу духовному) навредит.

Вы спросите: а КАК почувствовать свое, условно говоря, "духовное существо"? ВОТ! Это и есть Путь от Судьбы к Свободе. "Почувствовал" - значит, готов, т.е. ПОНЯЛ и видишь все последствия своих действий. Согласен на последствия? Принимаешь. Не согласен (или просто не "видишь") - значит, ты еще "в рабстве у Судьбы". Судьба нас порабощает НЕВЕДЕНИЕМ и НЕСПОСОБНОСТЬЮ ЧУВСТВОВАТЬ (ЗНАТЬ) СЕБЯ.

А что автор? У него своя жизнь. Он написал книгу для тех немногих, кто "готов". Так же, как нек-рые подлинные мастера (не шарлатаны!) делают семинары и тренинги для тех, кто "готов". Поскольку "готовых" всегда очень мало, остальные приходят по ошибке и за эту ошибку расплачиваются разными глупостями. Ну и что? Не писать книги из-за них? Если их Судьба все равно предрешена, может, обойдутся как-нибудь?

Возможно, резко сказано - но тут ничего не поделаешь. Жизнь, она такая.:) НЕТ НИКАКОЙ ЧУЖОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - МЫ ВСЁ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ДЕЛАЕМ С СОБОЙ САМИ.

В связи с этим:

tarkt писал(а):
Всё это создает довольно напряжённый психоэмоциональный "комок" (и с "трансформацией" связанные проблемы) между новичком, теми, кто из за него страдают, подсознательно - так же между новичком и тем, из за которого у него последний напряг возник (здесь - автором), тем, кто создал влияние.

Если тут и есть влияние, то оно "между собой и собой". Читатель (слушатель) ПОЗВОЛИЛ кому-то СОЗДАТЬ ОБРАЗ У СЕБЯ В ГОЛОВЕ. Вот эти два образа (Я-прежнее и Я-новое) ВЛИЯЮТ друг на друга. Опять же - если он внутри собственной Судьбы, результат предрешен: происходит мутация прежнего "образа Я", соотв. пресловутой "Карме":) Если он вышел на Свободу - пусть скажет спасибо автору и идет своим новым, неведомым Путем.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 12:09 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
sergejh писал(а):
Ненависть в любом случае разрушает самого тебя. Даже врага и препятствие надо любить. А я вот наоборот считал, чистая ярость, свободная от гнева и ненависти - конструктивная сила. :)

Лично я за всю свою жизнь не встретил ни одного, который, впустив в себя "холодную ярость", не скатился бы к "ненависти" за какое-то время.

Теоретически оно все здорово. Но, как дело доходит до дела :), - оказывается, то тут чего-то зацепил, то там кто-то под ноги суется, то какая-нибудь ерунда случилась и все испортила. И холодную ярость сдерживать все труднее, потому что мешают ведь! Люди потихоньку начинают дергаться, а потом, через месяц или через год-два (неважно), срываются - и благородная ярость духа превращается в брызгающую слюной ненависть.

Может, мне не повезло, и я не встретил этих удивительных людей, у которых одна ярость, а ненависти нет. Все может быть.

Но когда четко знаешь, что вся ответственность - целиком твоя, можешь посидеть и подумать трезво - а что я могу с собой сделать реально, если и тут у меня не так, и там не то? Подумать без ярости и без ненависти. Просто понять - вот перед тобой некая работа, и ТОЛЬКО ТЫ можешь ее сделать С СОБОЙ. В этом месяце я, например, могу РЕАЛЬНО сделать то-то, через три месяца, если все будет работать хорошо и правильно - перейти к тому-то. И так - разработать статегический план хотя бы на год.

Не знаю, как у других, но у меня работает только этот метод. Надо лишь быть крайне трезвомыслящим, реалистичным и понимать самого себя. В половине случаев план не срабатывает точно так, как был задуман. Что-то сдвигается, что-то откладывается, что-то - к приятному удивлению - выходит быстрее, чем рассчитывал. Но что-то я не наблюдал никакой ненависти к себе или даже холодной ярости (которая почему-то ассоциируется с нордическим духом Третьего Рейха :))!

Ну, допустим, не вышло. Сел, подумал час-другой (день-другой), может, посновидел, пытаясь разобраться в причинах прямо в сновидении, и врубился - ага! - да я просто делал все не так или не в той последовательности! (Могут быть сотни причин: типа "случайно забыл" о какой-то особенности своего тоналя или иных факторах). Спокойно исправил - и работай дальше.

Зачем испытывать ярость или ненависть? Это нездоровое чувство, оно на все, что вокруг, постепенно разливается своим ядом.

По крайней мере, у меня так. И не только у меня. Психологи называют это "внутренний локус контроля". Считается, что это лучше, эффективнее и здоровее для всякой личности, чем "внешний локус контроля" (типа "это меня сослуживцы ненавидят", "жена-стерва жизнь испортила" или "воладор энергию пожирает"). Потому я предпочитаю думать всегда, что ответственность - только моя. За всё. Просто надо по-умному к этому факту относиться. Это уже второй вопрос. :)


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 12:13 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Про "ярость" сейчас ничего не скажу. Скажу про "демагогию".

Пока мы в руках Судьбы - мы ничего не знаем о Свободе. Приближаясь к Свободе, мы узнаем ее все больше. В том числе, как свободу от Ярости и Неведения. Свобода сродни Пониманию. Чем больше знаешь (понимаешь), тем меньше испытываешь злость, обиду, оскорбленность, ярость и мн. др. Просто видишь больше: причины и следствия. Вот это знание причин ведет к пониманию ответственности, которую ни на кого не взвалить.

То же самое знание причины ведет к пониманию. Понимание НЕ оправдывает, оно только убирает злость и ярость. Все равно делать надо всё то же - меняется лишь чувство. Возможно, Вы за словами "холодная ярость" скрываете нечто иное, например, отсутствие "жалости к себе". Не берусь судить.

Не знать Свободу - нормально. Я ведь не утверждаю, что не надо знать, ЧТО нас ведёт к Свободе. Если человек решил, что ради собственной Свободы должен уничтожить других людей (они ему, скажем,мешают) - ясно, что к Свободе он так не придет. И есть еще сотни способов, НЕ ведущих к Свободе. Вот если человек прикрывается многословным красноречием, чтобы пройти по такому "бесцельному пути", он занимается демагогией.

О Свободе ничего нельзя сказать, пока сам несвободен. А Свободные, если им захочется :), говорят о Свободе. Мы же говорим о своем рабстве, будучи рабами, - не так ли?


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 12:19 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Хосефина писал(а):
Хотелось бы поднять чем то смежную тему с текущей - тема «Обретения Места без жалости». Кратковременное и пролонгированное. Второе подразумевает собой - пост влияние сдвига ТС, откуда восприятие на жизнь меняется коренным образом (а не безупречность ли это?). Я разделила на два аспекта сдвига ТС, потому что считаю, что кратковременное «натыкание» на такое положение не ведет к продуктивному вынесению опыта. Наткнувшись раз - нет гарантии, что удастся «запомнить» это состояние.

А пролонгированное - это такой сдвиг ТС который увлекает за собой все дальнейшее восприятие испытуемого. т.е. сдвиг более мощный. В чем может выражаться его «Мощность»?
1. В способностях человека именно "Так" воспринять ситуацию?
2. В том, что его критическая масса энергетического потенциала, с выработанной системой реагирования, вдруг наконец то «дала» выход? Сдвиг в безупречность?
3. Чисто случайный сдвиг ТС?

Сам вопрос: Какие признаки «места без жалости» вы знаете? К каким «маскам» может человек прибегнуть? (есть ли список-диапазон в данном положении ТС)

Уважаемая Хосефина,

1. Сама способность попасть в "место без жалости", насколько я знаю, приходит в результате перепросмотра и безупречности. Вообще, по большому счету ничего особенного в этой позиции ТС нет. Главная проблема - жесткость (ригидность) всего описания мира и психоэнерг. каркаса, к-рый это описание создает внутри ЭТ. Из-за высокой жесткости, сопротивляемости полей приходится потратить много времени на смещение.

Если безупречность обеспечивает нас, скажем так, правильным намерением (вектором, направлением), то перепросмотр - как бы "смягчает" консерватизм тоналя. А повседневный сталкинг выполняет роль специального "контролёра" - с его помощью мы присматриваем за собой: а туда ли движется наше осознание? не утратили ли мы бдительность? не поддались ли "искушению" - здесь, например, разозлиться, здесь - огорчиться, здесь - плюнуть на всё и впасть в депрессию или апатию.

2. Благодаря этим спец. усилиям ТС теряет фиксацию но! - не по всем "трем ремням" сразу, а последовательно. У одних - первым трансформируется страх, у других ЧСВ, у третьих - жалость. От этого зависит, в какую конкретно позицию мы попадем.

Отключение страха - пожалуй, самая рискованная траектория смещения. Поэтому наше "умное тело" предпочитает либо то место, где ЧСВ перестает работать, либо - "место без жалости". Жалость возникла позже сравнительно с другими комплексами и она как "программа", защищающая организм, несколько более уязвима. Поэтому она чаще других дает сбои (например, "защита системы от перегрузки", которая осуществляется через жалость к себе, сбивается на лень и полную неспособность к волевым действиям вообще).

Жалость, таким образом, легче остальных поддается трансформациям. Стало быть, "место без жалости" находится ближе к обычной нашей позиции ТС, чем, условно говоря, "место без ЧСВ" или страха. При этом многие достоинства измененного режима восприятия по-прежнему - здесь. Любопытная штука - целая область отношений с Миром либо порождена жалостью, либо теснейшим образом связана с жалостью. Стоит жалость "убрать" - и мир почти "рушится". Есть длинные списки значений и смыслов, где жалость - один из абсолютно необходимых "родителей". Без "жалости" невозможны эти списки значений, а без указанных там значений - нет опред. списка ценностей. Без ценностей мы не совершаем поступки. В результате трансформируется вся мотивация.

(Я то и дело читаю: "Что это за Трансформация у Ксендзюка? Куда Трансформация? Откуда?" :) А как еще назвать то, что происходит с человеком в "месте без жалости"? - ведь он становится другим, поступки его другие, чувства другие, то, что он делает, мотивируется принципиально иначе… Это ведь не обычный навык и даже не профессия. Это натуральное "преображение". Такое не случается, если Вы, допустим, научитесь собирать компьютеры или анализировать синоптические данные, чтобы по ним предсказывать погоду. Или освоите дифференц. исчисление.)

3. Если говорить о "месте без жалости", то мне кажется, что различия вроде "кратковременного" (тем более "случайного") и "пролонгированного" сдвига ТС чаще всего относятся к качественно различным явлениям. Посудите сами.

Если человек специально практикует работу с собственным вниманием и восприятием, его точка сборки на какой-то фазе практики теряет ту степень фиксации, что для человека считается "нормальной". В результате ТС начинает колебаться вместе со всем ЭТ. Видящие знают, что поля, из к-рых состоит наше тело и наша психика, вибрируют - "просвет" сужается и расширяется, основные центры фронтальной пластины (горло, солнечное сплетение) увеличиваются и уменьшаются, сама пластина то становится уже, то - тоньше, да и кокон целиком регулярно расширяется и сужается. Так ЭТ реагирует на поле планеты и другие большие эманации. Обычно подобные колебания не меняют позицию ТС, поскольку у нас внутри есть ряд психоэнерг. сил, способных нейтрализовать внешние колебания эманаций.

При помощи тщательного сталкинга мы можем даже осознать эти противодействующие импульсы! (Этому явлению стоило бы посвятить отдельное исследование. По-моему, интересная штука! КАК мы осознаем (выслеживаем) ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ДВИЖЕНИЯ внутри своего энергетического тела? Что-то проявляет себя в виде беспричинных, а потому как бы "иррациональных" эмоций и эмоциональных рядов, что-то - в виде телесных ощущений (кинестетики, проприоцептики, парестезий), что-то в виде синхронистичностей либо паранормальной чувствительности, и т. д. Нам КАЖЕТСЯ, что это банальные колебания чувств и ощущений, а на самом деле - те самые "силы", что не дают ТС сползти с привычной позиции, хотя "ветер нагуаля" постоянно норовит снести ее куда-то.

Поэтому я считаю, что каждого, кто серьезно практикует, то и дело ненадолго сносит в "близлежащую" позицию. (Женщин, естественно, чаще - у них изначально фиксация ТС немного послабже :) Из-за чего их то "плющит", то "колбасит" - обычное дело :))

Но все эти "случайные" или "кратковременные" попадания в "место без жалости" - ничего не значат. Мало того, что в них нет начального Намерения, которое определяет готовность тела встретить "место без жалости" и правильно измениться (трансформироваться), так все эти переживания длятся в лучшем случае несколько минут. Мне, например, этого недостаточно. Я тупой и медленный. Мне требуется хотя бы минут 20, а лучше - полчаса, чтобы тело пропиталось и хотя бы что-то по-настоящему осознало.

Для меня "познать" место без жалости - значит, пробыть там час или два. Тогда новое осознание преследует тебя еще несколько часов, а то и целый день.

Кстати, в этом и выражается "мощность" смещения ТС для меня. Длительность, стабильность и характерная внутренняя динамика (т.е. чем дольше Вы находитесь в этом состоянии, тем оно сильнее, яснее и т.д. Там есть своя логика - например, эмоциональная сфера сначала "немеет" от неожиданности нового положения, потом приобретает ограниченную опред. диапазоном активность, потом - активность охватывает всю новую личность. И так - по всем пунктам. Например, восприятие или мышление. Восприятие сужается, становится "туннельным", потом усиливается и обогащается "внутри туннеля", потом - расширяется. Структурные изменения восприятия происходят в последнюю очередь (смещение "точки наблюдения", изменение восприятия пространственно-временного континуума - типа "знания, что на Вас кто-то смотрит из окна" или небольшого предвидения "через 5 минут произойдет то-то", и др. под.).

4. Какие признаки "места без жалости" вы знаете? К каким "маскам" может человек прибегнуть?

Если это происходит не от общей безупречности, то единств. особенность: сначала аппарат, вызывающий жалость, должен испытать перегрузку. Короче, надо долго и сильно жалеть (себя или кого-то другого). Это стандартный прием - им пользуются все "учителя". Дон Хуан, например, довел Карлоса до белого каления, превратился в Того, Кого Карлос Должен Был Жалеть, - в полную маразматическую рухлядь. Результат я описал. Сначала холод, немота, потом пассивное безразличие и, наконец, отрешенная активность. И безупречность познается через безжалостность. (Хотя можно наоборот: познать безжалостность через безупречность.)

А вот уже потом - "маски" могут быть весьма разнообразные. Ведь сами по себе они не имеют значения. В ситуации Карлоса можно было, напр., сыграть "заботливого и бесконечно терпеливого внука". В другой ситуации можно придумать другую "маску". Важно лишь, чтобы следовать ей было трудно. Плюнуть и послать - слишком просто, поэтому не годится. :)


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 12:33 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
easy10 писал(а):
С масками безжалостности – более менее понятно. Ещё интересно, что Вы думаете вот по какому поводу. Под ЧТО! довольно часто способна маскировать себя видимость ОТСУТСТВИЯ безжалостности ( то есть жалость к себе) в поведении некоторых, считающих себя нагуалистами и при этом пытающихся «сохранить хорошую мину при плохой игре» ?

Если исходить из моего (конечно, ограниченного) опыта, то чаще всего это 1) жестокость (варианты: черствость, бесчувственность), 2) безответственность.

Вторая черта - общая для всех, кто желает КАЗАТЬСЯ "безупречным", а на самом деле им не является. От этих людей чаще всего можно услышать: "Ты на себя посмотри! Тебя раздувает от ЧСВ! Ты бесконечно жалеешь себя! И т. д." Их, видите ли, волнуют "другие люди", их недостатки, достоинства и прочая чепуха!

"Безупречного воина" (если он по-настоящему работает над тем, чтобы стать таковым) волнует, КАКОВ ОН САМ. Какие чувства ОН САМ испытывает, как реагирует и т.п. До иных-прочих ему дела нет. Помните у Кастанеды про улитку, которая переползала дорогу? :)

Мнимо-"безупречные" вообще любят ОЦЕНИВАТЬ ДРУГИХ и в случае чего приписывать ответственность за результат НЕ СЕБЕ, А ИМ. Типа "Он такой небезупречный, ИЗ-ЗА НЕГО рухнул наш проект ("он испортил встречу", "не обеспечил контакта группы с намерением", "сорвал важные переговоры" - и так до бесконечности). При этом они любят подчеркнуть: "Я, конечно, старался исправить ситуацию, как мог, но отсутствие безупречности у партнеров (коллег, товарищей, друзей) привело к провалу предприятия."

Эти качества описаны даже в классической психологии. Называется "локус контроля". Бывают люди с внешним локусом контроля, бывают - с внутренним локусом контроля. Тот, кто во всём винит обстоятельства и окружающих, имеет "внешний локус"; тот, кто уразумел, что во всех случаях ответственность за успех или неудачу лежит только на нем самом, - имеет "внутренний локус".

И, надо сказать, даже наблюдения за обычными людьми, не читавшими Кастанеду и не думающими про "безупречность", показывают, что наличие внутреннего локуса контроля - показатель зрелости и часто прогнозирует успешность любой деятельности данного индивида.

Если вернуться к жалости и безжалостности, то здесь все ясно: безупречный безжалостен к себе, а "притворщик" - чаще безжалостен к другим.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:12 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
weird писал(а):
Хоть меня и не спрашивали... :))) ,но вот скажу свое мнение, которое не является темой для обсуждения, это лишь мнение.

Нагуализм нового цикла, книги об этом....Все это может и неплохо, неплохо написано, логически (почти) безупречно, доходчиво и так далее. Но нагуализм предпологает выход ЗА (насколько я это понимаю), за грань привычного понимания себя, мироздания, возможностей собственного восприятия...

А вот в книгах этого нет. точнее они вроде только об этом, Но.. Они написаны языком логики, который сам по себе не является средством созданным для описания метафизических явлений. Парадокс. Я предвижу, что мол зато всем понятно и прочее. Но надо ли ВСЕМ? Чел в первую очередь должен быть САМ готов к шагу ЗА. научить нельзя - можно только научиться.

Я много раз говорил, что следует говорить ИНЫМ языком, а если нет возможности, то искать её. Это не секрет, не что то скрытое, лишь не привычное, не культивированое в "западном" типе мышления, но разве это непреодолимое препятствие? полмира на нем говорят.

То есть главная претензия, так сказать, - разговор идет о выходе за грань, НО даже в методе самого разговора, описания, эта грань категорически не пересекается, даже часто ставиться под сомнение сея необходимость или существование иного способа.

Это впечатление не только о книгах, но и о "духе" самого форума. А на счет целей? есть такое мнение - счастье, это не цель а СПОСОБ путешествия..

По поводу "выхода за грань" и "метода описания".

Не знаю, читал ли weird мои книги, но я там не раз говорил про трудность и определенную парадоксальность нашего положения. Можно ли сказать, что авиаконструирование дает нам представление о полете? По-моему, нет. Здесь примерно так же.

Чтобы говорить о выходе за грань, надо сначала проделать определенную работу "здесь". Я стараюсь, насколько это в моих силах, описать эти "здешние" процедуры. Даже сейчас они описаны далеко не полностью, многое требует дополнительного осознания. Кроме того, необходимо выследить "последовательность" самих процедур. В общем, еще пахать и пахать - ДО "выхода за грань".

И вот, когда этот "выход" происходит - наступает т. наз. "лингвистическое удушье". Старые схемы описания становятся явно недостаточными, новых же - пока нет.

Это общая проблема. С ней сталкиваешься и в том случае, когда следуешь путем метафор и символов. Будь это нагуализм, будь это даосизм или дзэн, или йога, - должен случиться личный инсайт, личное прозрение. Тогда мы начинаем разрабатывать язык, но этот особый "язык" - для самих себя, и для тех, кто имеет аналогичный опыт.

Поскольку я не знаю, как решить эту вечную проблему, я работаю над той частью, которую можно вербализовать и передать другим. Как я уже сказал, эта работа далеко не завершена. Успеть бы хоть как-то завершить эту часть! Тогда и сосредоточимся на поиске того языка, который будет посвящен "выходу за грань".

Иными словами, надо разработать схему и по ней построить самолет (планер, дельтаплан), а уж после - учиться летать. Как это сделать в ином порядке - не представляю.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:13 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Irvin писал(а):
Алексей Петрович, расскажите, пожалуйста, о распорядке в жизни воина (разумеется, в вашем понимании). Вроде бы, как я понял, у истинного воина нет распорядка жизни, но всё-таки я что-то не совсем понимаю (как мне кажется) эту идею. Особенно это относится к питанию. Я так понимаю, что воин ест, когда он голоден, не зависимо от времени суток и прочего. Но тогда как реагировать на рекомендацию учёных, согласно которой пища, принимаемая в одно и то же время, лучше усваивается. Для меня это непонятно. Какой-то парадокс. Из-за этого у меня бывают разногласия с матерью.

И ещё. Алексей Петрович, что вы можете сказать об отношении воина к водке (и вообще к спиртному). Я не скажу, что я «бухарик по-чёрному», но бывают ситуации, в которых (во избежание зряшных конфликтов) всё же приходится выпить. Конечно, таких ситуаций немного, но всё-таки. Вот такие вот бытовые вопросы…

Marusika писал(а):
Что касается спиртного, так состояние безупречности само по себе ощущается настолько пьянящим, что мысли о спиртном кажутся уже чем-то совершенно лишним. Ну... Алексей Петрович поправит меня, если что не так. :)

Поправлять Марусику не стану. Ибо совершенно согласен. Скажу только еще категоричнее: АЛКОГОЛЬ (ОСОБЕННО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ!) И РЕГУЛЯРНАЯ ПРАКТИКА НЕСОВМЕСТИМЫ. А "нерегулярная" (типа неделю пью, неделю занимаюсь ОВД) - все равно что топтаться на одном месте.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:17 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
User23 писал(а):
АЛКОГОЛЬ (ОСОБЕННО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ!) И РЕГУЛЯРНАЯ ПРАКТИКА НЕСОВМЕСТИМЫ.
В том числе и домашнее красное вино? Нужно срочно что-то делать с запасами, привезенными с юга ;-(

Алексей Петрович, скажите, имеет ли алкоголь такое же отрицательное воздействие, как ПАВ? Вы говорили, что ПАВ влияют на энергетическое тело таким образом, что заставляют разом выбрасывать накопленную ранее энергию, приводя к сдвигу ТС и последующему истощению ЭТ. Каков механизм отрицательного влияния алкоголя на ЭТ и на практику?

Разумеется, алкоголь истощает.

Человек трезвый, с относительно упорядоченным тоналем (т.е. не невротик, не психотик, не "депрессант", без сильных акцентуаций, близких к пограничным к патологии состояниям и т.п.), бессознательно поддерживает пусть скучный и привычный, но - оптимальный для своей конституции энергообмен с окружающим полем. Это, прежде всего, заметно по качеству его эмоциональности и чувственности.

Что я имею в виду?

Если он интеллектуал, то его энергообмен может быть довольно плотным на уровне горлового центра (который проецирует абстракт. мышление, ментальность вообще и способность к разговору). За счет повышенного энергообмена в этой области излучение-поглощение в центре солнеч. сплетения и пупка чуть "пригашено". Он оберегает себя от вторжения через фронтальную пластину, потому что все эти волнения мешают привычным образом предаваться абстракт. мышлению.

Если он, напротив, эмоциональный экстраверт, - картина обратная. Основная активность энергообмена идет через солнеч. сплетение и пупок (особенно у кинестетиков), а горловой центр - скажем, немного "ленивый". Есть, конечно, и другие варианты - о них не буду, принцип ясен.

Когда человек находится в алкогольном опьянении, все каналы открываются и начинают интенсивно излучать. Если же он совсем надерется, то некоторые центры "устают" и переходят в режим поглощения. Тут не надо быть видящим, так как это всем известная картина разных стадий опьянения. Сначала отрубается канал горлового центра, за ним - солнеч. сплетение. Самая неприятная стадия, когда на этом фоне по-прежнему активен центр пупка. Поскольку и разум и чувства притуплены, сила пупочного канала выражает себя исключительно через агрессию. В результате кому-то бьют морду. А сексуально озабоченные переходят от флирта к прямым попыткам овладеть лицом противоположного пола (это ведь тоже форма агрессии!).

Однако истощение ЭТ начинается уже на самой первой стадии, когда всё прекрасно и замечательно :)

И все же ПАВ (триптаминовые, лизергиновые и им подобные) работают совершенно иначе, чем алкоголь. Поскольку они, открывая каналы энергообмена, ОДНОВРЕМЕННО ВЫСВОБОЖДАЮТ СОДЕРЖАНИЯ ГЛУБИННОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО (а в БСЗ огромная куча интересных вещей), "клиент" тратит знач. часть взятой из полей-накопителей энергии на "созерцание" (хоть и довольно бестолковое :)) открывшихся пространств. Поэтому внешне он может казаться тихим и смирным (пока, конечно, не начнутся пугающие глюки :)). Энергия тратится не столько на ВНЕШНЕЕ выражение эмоций и чувств, сколько на ВНУТРЕННЕЕ их "проживание".

И что мы имеем в результате? Если сравнить растения силы и алкоголь, то потеря энергии бывает огромной в обоих случаях. Разница только в том, что "растения", выкачивая силы, дают опыт осознания некоторых областей БСЗ, а иногда показывают "мир" из другой, непривычной позиции точки сборки. Алкоголь же не дает ничего, кроме недолгой и сомнительной радости эмоционально-чувственной "бури". Поверхностные слои кокона у регулярно пьющих людей - "дряблые", "дырявые". Еще хуже то, что у них ослабевают внимание и осознание, а ведь это - основные инструменты в нашей практике.

Я уже писал где-то, что 100 гр водки аннулируют 2 недели регулярной практики.

Есть оккультисты (даже "маги" :)), которые утверждают, что научились выпивать без всякого вреда для своей энергетики. Мол, они "трансформируют энергию алкоголя". Теоретически, конечно, это возможно. Если человек достиг высокого мастерства в управлении своим организмом - почему бы нет? НО!

Во-первых, это достижение встречается не так уж часто, а главное, все равно требует трезвости, чтобы добиться указанного результата. Во-вторых, эти люди не испытывают желания выпивать, так что экспериментируют с алкоголем редко и неохотно.

Так что, если я вижу человека, который говорит, что он ПРИ ПОМОЩИ ДИСЦИПЛИНЫ научился превращать этил. спирт в магич. энергию, но при этом пьёт чуть ли каждый день - я ему не верю.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:19 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
wayfarer писал(а):
Алкоголь же не дает ничего, кроме недолгой и сомнительной радости эмоционально-чувственной "бури".
Безусловно, это известный факт.

А вот случаи: на моей студенческой пямяти есть признание одного сокурстника сообщивщего, что после достаточного приема алкоголя, по какому-то поводу, уже в положени лежа не мог понять, где у него ноги на самом деле,.. то ему казалось, что они смотрят в потолок, то вроде бы там, где им и положено быть!
Не являются ли подобные помутнения хоть и расточительным, но познавательным способом для обнаружения условности своего тела? (конечно, цена велика)

Нет. Никакого познания тут нет. Нарушается работа вестибулярного аппарата (точнее, того отдела мозга, который отвечает за координацию). Это "познавательное" явление можно наблюдать у всякого пьяного, который не может идти ровно, его постоянно "заносит".

Это нарушение не "познавательно" потому, что тональ при этом НЕ пересматривает свои инвент. списки (как при действии ПАВ). Имеет место обычный физиологический процесс. Интоксикация перекрывает ряд синапсов, блокирует нейроны, моторные акты затруднены, а уже как результат - "мерцающая перцепция", т.е. сумятица в голове: где верх, где низ, в каком положении находится тело вообще.

Чувствуете разницу? Одно дело, когда схема тела видоизменена тоналем, другое дело - когда тональ не может обработать поступающую информацию из-за отравление нейронов, отвечающих за ее (информации) поступление.
В одном случае - тональ САМ перебирает варианты сборки тела, в другом - тональ НИЧЕГО не "перебирает", он просто тупо пялится на "окрошку" из сенсорных сигналов, разрушенных в результате отравления ЦНС.

Булгакова "Мастер и Маргарита" читали? Как Степа Лиходеев пробуждается с дикого бодуна? Там описаны те же симптомы - бедняга даже собственные ноги не мог поначалу найти :))


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:21 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Roman писал(а):
С большими дозами алкоголя я давно покончил, но не ожидал что дела обстоят так категорично. Выходит, капля никотина убивает лошадь, а капля алкоголя - воина. %)

Сначала я создал себе такую меру - ограничится кружкой пива или парой глотков вина, но теперь сомневаюсь, может и этого много? Как вы считаете?

Я никого не призываю к аскетизму. Это не в моих правилах. Конечно, у каждого свой тип и скорость метаболизма, индивидуальная конституция и пр. "Капля алкоголя" вряд ли убьет воина :) Я, например, раз в полгода могу позволить себе выпить 150-200 гр сухого вина. Про пиво не знаю - очень давно не пил. Скажем, на Новый Год, если сидишь за столом, - лучше, по моему, чуть-чуть глотнуть вина, чем привлекать к себе нездоровое внимание компании. Дело ведь не в самом принципе "не пить" - дело в сужении осознания и ослаблении внимания. Возможно, человек с иной конституцией с таким же успехом может выпить целую бутылку того же вина или литр пива. Однако я заметил, что чем чаще входишь в сновидение и второе внимание, тем выше чувствительность к алкоголю (по крайней мере, у меня так).

Тут важна не только доза, но и регулярность. Скажем, если выпивать то же кол-во алкоголя чаще, чем раз в 2 недели, качество практики резко ухудшится. Вообще, надо иметь в виду, что ПОЛНОСТЬЮ от этилового спирта наш организм не в состоянии избавиться. Организм перерабатывает его, переваривая некоторые продукты.

Перечисленные Вами причины алкоголизации очевидны. "Забытье", "уход от конфликта", "бегство от ОСОЗНАНИЯ(!) себя", "снятие напряжения" + кратковременная эйфория.

Очень верно сказано про социальную суть алкоголя.

Общество заинтересовано в том, чтобы люди время от времени выпивали. Ведь общество держится на "подобности" - том самом "стадном чувстве", стремлении быть "своим, подобным другим" (страх остракизма - отвержения). Всё уникальное, неповторимое, глубоко индивидуальное - обществу ПРОТИВНО. Оно затрудняет управление, пропаганду, внедрение стандартных ценностей и популярных, "социально полезных" идей.

Поэтому алкоголь - лучший помощник для социума. "Выпей водки (или пива побольше) - почувствуй СЕБЯ ЧАСТЬЮ ТОЛПЫ, НАЗЫВАЮЩЕЙ СЕБЯ "НАРОД" (великорусский, украинский, грузинский, армянский и т.д.)!" Это их лозунг.

алкоголь ни чуть не менее вреден чем Марихуанна, Гашиш, или та же Сальвия Дивинорум.

Если иметь в виду влияние вышесказанное, то алкоголь ВРЕДНЕЕ, чем марихуана, гашиш, сальвия, ЛСД, ДМТ, псилоцибин, и пр. под. Ясно, что все перечисленные в-ва - ядовиты, все разрушают тело и психику, но алкоголь, делая все то же самое, нас еще и обманывает! Дешевая эйфория, дешевое веселье на пустом месте - и вот, через пять лет вы, сами не заметив, превратились в безликую социальную единицу, загипнотизированную идеями "отцов-покровителей" данного общества (государства).

Поэтому "ведущий нарколог России" А. Данилин призывает на помощь религию. Его рассуждения про жажду "трансцендентного", лежащую в основе наркомании и алкоголизма, нужны только для того, чтобы решить "важнейшую социальную проблему": как сохранить трудоспособность населения и при этом оставить его в том же состоянии идиотизма, покорность, управляемости? Заменить водку христианством (разумеется, в версии РПЦ Московского Патриархата).

Трезвомыслие (в дон-хуановском смысле) для социума опасно. Непьющих изо всех сил обрабатывают через СМИ - ведь технология манипулирования сознанием доступна и довольно проста. Есть критическая масса осознания. Социум делает всё, чтобы она оставалась недостижимой. Пока у этих ребят неплохо получается. Особенно на фоне изобилия водки.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:23 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Написав "аскетизм" я имел в виду как раз то самое "самоограничение".

То есть, для "аскета" самоограничение - это самостоятельная ЦЕННОСТЬ. Хотя никакой ценностью самоограничение быть не может. Зато может быть замечательным компенсатором для ЧСВ: "Я НЕ ПЬЮ уже пять лет!!! Потому что я - ДУХОВНЫЙ!!! (Ведь "нехило быть духовным", как спел когда-то БГ :))

То же самое можно сказать про секс. воздержание, про обеты молчания, религиозные посты (не как очистительные процедуры, а как некие "достижения" в смысле мнимого "совершенствования" души :)) и проч. и тому под.

Ведь на самом деле всё просто. Всё это напоминает известный наркологам "сухой алкоголизм". Например, некоторые люди, заболев циррозом, бросают пить. Знавал я одного такого "непьющего". До цирроза был настоящим алкоголиком, хоть и не утратил социальности - исполнял "роль" доцента :)) Так он, бросив пить, развлекался тем, что спаивал окружающих. Сидел рядом с рюмкой в руке и время от времени нюхал - наслаждался. Какое для него было счастье, когда кто-то рядом надирался!

Другое вариант - бегство. Он, конечно, более распространен. Как увидел, что кто-то собирается выпить, сразу убегает в ужасе (вдруг не выдержит и соблазнится!) "Аскеты", о которых я говорю, ведут себя точно, как те циррозники. Либо убегают от искушения, либо наслаждаются созерцанием.

На фоне этого жалкого состояния "усиливается" не осознание, а ЧСВ. Они "бросили", "отказались", "выполняют обет", у них есть характер, сила воли!! И прочая чушь.(Короче, дон Хуан об этом сказал в цитате, к-рую привел Индиго.) "Непьющий алкоголик", "воздерживающися похотливец", "некурящий курильщик"... Таким "аскетическим достижениям" - грош цена. Перефразируя вышесказаное, их самоограничение - это маска, прячущая их несовершенство. Фанатизм и гордыня.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:24 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Marusika писал(а):
RSD
Сидеть с кислой миной - значит, судить, оценивать.
Ага ... А сидеть, допустим, с довольной физиономией значит оценивать происходящее с точки зрения внутреннего благополучия. И некоторым это нравится.

Конечно, ни то ни другое не явл. безупречным отношением к ситуации. Описать же безупречное состояние очень сложно, потому что оно встречается редко и потому не стало фактом общепонятного, согласованного языка.

Можно лишь косвенным образом указать на такую реакцию.

Если мы безупречно наблюдаем пьющую компании, то а) отсутствует оценка их поведения и поступков (это трудно, но, если поработать над безупречностью, достижимо), б) возникает что-то вроде "понимания" (ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ они пьют, ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН этот ритуал, КАКОВА ПРИРОДА ИХ ЭЙФОРИИ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОТУПЕНИЯ).

Получается что-то, напоминающее сталкинг. Не для того, чтобы манипулировать и вмешиваться ("переносить улитку" :)), а чтобы увидеть за пьющим субъектом личность со всеми её особенностями - ведь у каждого собственная причина искать алкогольного опьянения.

Понятно, что увиденная картина не порадует, но устранит бессознательную "проекцию", заставляющую осуждать, презирать или смеяться про себя, испытывая внутреннее превосходство. Здесь нет никакого морализма, потому что настоящее "понимание" безоценочно, оно похоже на "видение", которое просто показывает, но не вызывает эмоций.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 14:34 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
RSD писал(а):
можно ли воспользоваться перепросмотром в качестве того звена, которое потащит за собой, вынудив всерьез заняться безупречностью, ходьбой Силы и пр., т.к. перепросмотр представляется наиболее четко и внятно формализуемым заданием с понятной целью и понятным результатом (для чувства)?

Не думаю. Перепросмотр не может использоваться в качестве начального импульса. Его содержание слишком конкретно. А стимулом для работы (как ни странно) явл. Абстрактное. Ближе всего к Абстрактному - безупречность. Инструмент работы над безупречностью - сталкинг.

Перепросмотр, на мой взгляд, - занятие для тех, кто уже хоть немного усилил свое осознание с помощью других техник. К перепросмотру надо относиться очень осторожно, аккуратно, трезво. Там есть ряд рискованных аспектов. Потому я считаю, что сначала надо укрепить себя в безупречности и натренировать способность к самовыслеживанию.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 14:35 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Горыныч писал(а):
Как видящий видит себя (или др. чела) в зеркало во время видения? То есть тут, конечно, речь только об визуальном канале восприятия, а видение, как известно, нечто более многомерное, но все же...
Уточнение к вопросу, пока на него не успели ответить.

Его подоплека чисто техническая: выяснить, насколько существенна волновая природа воспринимаемого.
То есть интересно в том числе и то, как любой объект "видится" в отражении. Насколько отличается "видимое" в отражении от "видимого" прямым путем.

Лично я никогда не видел себя в зеркале. По-моему, всякое "зеркальное отражение" в состоянии видения - НЕ видение. Если там и остается что-то от видения, то сильно искажается. Сама идея "посмотреть на себя в зеркало" принадлежит тоналю, так что тональ активно участвует в подобных фокусах, галлюцинируя изо всех сил.

Может, это звучит странно, но видеть свое ЭТ можно без зеркала. Описать процесс я не могу. Ясно лишь одно - это связано с намерением.

Обратите внимание: зеркала даже в первом внимании провоцируют иллюзии, искажения и т.п. Если человеку кажется, что он видит себя в зеркале, - это скорее всего НЕ стабильное видение (может быть, это то, что я назвал "мерцающим" видением).

Впрочем, кто знает? Может, кому-то и удается. Я говорю только о себе.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 14:36 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
Горыныч писал(а):
Обратите внимание: зеркала даже в первом внимании провоцируют иллюзии, искажения и т.п.
Ну провоцируют их, скорее, не сами зеркала, а, как говорится в народной мудрости, "кривость" того, что в них смотрит :о)
Сама идея "посмотреть на себя в зеркало" принадлежит тоналю
По-моему, бедному затюканному нагвалистами тоналю принадлежат вообще любые идеи. Так что само по себе это еще ничего не значит.

Возможно, Вы не обратили внимание на подтекст вопроса (или я недостаточно ясно сформулировал вопрос): меня интересует не то, как ЛЮБОЙ живой объект (например, другой человек) "видится" в зеркале, а не только сам "видящий". То есть мне интересны не наведенные тоналем флуктуации и оптические иллюзии, а вопрос о ДОЛЕ (роли, %, значении и т.п.) зримого спектра световых волн в процессе "видения".

Чтобы не зацикливаться на зеркалах и их спецэффектах, можно задать тот же вопрос иначе: наблюдается ли разница в степени близорукости между видимой картинкой окружающего в "видении" и в обычном состоянии? То есть сохраняется ли близорукость в состоянии видения у близорукого, или же он может смело снять очки, так как привычная патология преломления лучей в его хрусталике больше не играет прежней превалирующей роли?

Ведь во втором внимании близорукий перестает быть близоруким, не так ли? А как в состоянии "видения"?

Нет. Не сохраняется.

Если во втором внимании вдруг возникает размытость зрительных восприятий, повторяющая привычную близорукость наяву, значит, сновидец соскользнул из второго внимания во внимание сновидения, где часто доминируют галлюцинации тоналя. При видении, насколько могу судить, четкость видимого зависит лишь от работы внимания. Глаза "физ. тела" вообще не принимают в этом участия.


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы Алексея Ксендзюка со старого форума Нагуализм
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 14:37 
Профиль     Не в сети

Сообщений: 92
rety писал(а):
Уважаемый Алексей Петрович, я хотел бы узнать, насколько возможно сдвижение ТС без использования техник КК (ОВД, борьба с ЧСВ и т.д.)? Для сдвижения ТС необходимо только определенное количество личной Силы? Если воин обладает нужным количеством последней, может ли он своим намерением сдвинут ТС? Если да, то могли бы Вы пояснить, как именно это происходит? Как намерением сдвинуть ТС?

Уважаемый rety! Ну и как прикажете на это отвечать? Разве это возможно в рамках форума? Не могу я физически написать статью - не успеваю! Могу ответить в двух словах: Можно сдвигать ТС по-всякому - но ненадолго, неглубоко и без значимых последствий для ЭТ. С толком и глубоко - только в результате применения всей толтекской дисциплины.

"Личная сила" - это метафора. Имеется в виду навык и стоящий за ним опыт. "Намерение" - вне описания, это элемент нагуаля. Оно начинает работать после радикального "очищения" тоналя, т.е. достижения самых глубоких уровней безупречности. Тогда можно одним намерением сместить ТС.

За каждым предложением из этого ответа стоит концепция. Чтобы ее объяснить, надо исписать 3-4 страницы как минимум. Читайте книги - все что я могу посоветовать. Но в любом случае сдвиг ТС требует большой работы (либо медитативно-технологической, либо психоэмоциональной - либо неделание и ОВД, либо безупречность и сталкинг, а в идеале то и другое равномерно). Легко ничего не дается.

Даже правильное применение растений силы требует подготовки, хотя это самый быстрый способ, который ничего не гарантирует. Смещение ТС может дать просто "глюки", а может изменить вашу природу. Чего Вы хотите? Для "глюков" достаточно вещества, для Трансформации - "целая жизнь борьбы". Вот и выбирайте.

ale
Ксендзюк отвечает, когда у него появляется время и когда за него не ответили другие. Между прочим, на форуме есть несколько человек, которые дают вполне квалифицированные ответы вместо меня. Я бы их перечислил, но это создаст обусловленность по их поводу. Я очень рад, что они есть и наши мнения настолько совпадают. Special thanks to -
...............
...............
...............
И другим :)))


Вернуться к началу
 
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Найти:
Перейти:  
cron

При использовании любых материалов сайта гиперссылка обязательна.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
, Copyright © Aiwan. Kolobok smiles